SWetlana[e-mail скрыт] Беларусь, Минск, Бобруйск
|
|
Вопрос: В организации сменились руководитель и главный бухгалтер.
Должна ли организация информировать об этом налоговый орган? Какие документы нужно представить в подтверждение служебного положения этих лиц?
Ответ: Информировать налоговый орган не надо.
Обязанность большинства организаций сообщать в налоговый орган о замене руководителя и (или) бухгалтера (главного бухгалтера) отменена еще постановлением МНС РБ от 27.02.2009 № 17 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь». Поэтому информирование налогового органа о такой замене является правом, а не обязанностью организации.
Полномочия новых руководителя и главного бухгалтера могут быть подтверждены:
- приказом о назначении на должность;
- трудовым договором (контрактом);
- выпиской из решения органа управления организации, к компетенции которого относится назначение руководителя (для руководителя организации);
- в соответствующих случаях - гражданско-правовым договором на оказание услуг по управлению организацией (для руководителя организации).
Следует напомнить, что постановлением Совета Министров РБ от 04.03.2009 № 275 «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения руководителя некоммерческой организации и о признании утратившими силу отдельных постановлений Совета Министров Республики Беларусь» отменена выдача руководителям юридических лиц (за исключением руководителей политических партий, общественных объединений, их союзов (ассоциаций), фондов) удостоверений руководителей организации.
15.09.2009 г.
Глеб Ростоцкий, юрист
|
|
|