В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

учет бсо

Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 966

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15  ... След. → Последняя (97) »
VictoriaZ
Статус неизвестенVictoriaZ
[e-mail скрыт]
РБ, Минск
#61[524026] 18 июля 2012, 11:14
А кто устанавливает периодичность? её где-то надо прописать или я сама себе как захочу 1 раз, так и буду дальше делать?
И можно ли, чтобы для разных бсо эта периодичность была разной, т.к. ТТН мы 2 раза в год где-то используем даже, а не в месяц, а другие каждый день...

А реестры составляются сразу в тот же день, как бсо были испорчены? и они составляются раздельное на разные виды бсо или можно общий?
И как его составлять???


Ну и ещё разок, ответит ли кто - ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПРАВИЛЬНО???? И что там с МОЛ и ОТВЕТСВЕННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ???
VictoriaZ.gif
Наталья
Статус неизвестенНаталья
[e-mail скрыт]
Минск
#62[524031] 18 июля 2012, 11:28
Добрый день, подскажите, пожалуйста, на какой счет в 2012 году вы списываете испорченные БСО
Заранее благодарна
Анечка
Статус неизвестенАнечка
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#63[524032] 18 июля 2012, 11:28
МОЛ-это тот, кто их получает по ТН в организации и передает их, а также проверяет и списывает с исполнителя. Исполнитель - тот, кто их непосредственно использует.
Реестры испорченных составляются каждый день, когда есть испорченные на одном бланке, форма есть в постановление № 196.
Переодичность составления актов прописывается в учетной политике, а если её нет, то можно и в приказе.
А для чего делать разную переодичность для разных БСО? Вы же в одном акте (на каждого исполнителя) указываете все бсо.Если у этого исполнителя числятся только накладные, которые редко используются, то и списываться они будут только в том месяце, когда использовались. Если не было использования, то и акта не будет.
Наталья
Статус неизвестенНаталья
[e-mail скрыт]
Минск
#64[524038] 18 июля 2012, 11:36
Отзовитесь, плизззз
VictoriaZ
Статус неизвестенVictoriaZ
[e-mail скрыт]
РБ, Минск
#65[524053] 18 июля 2012, 11:47
Не поняла опять с актом: если я установлю периодичность 1 раз в месяц, то составлю по окончании месяца один акт, в котором указываются все исполнители и все использованные бсо (пусть и разные)???
VictoriaZ.gif
Анечка
Статус неизвестенАнечка
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#66[524060] 18 июля 2012, 11:52
У меня УСН с КУДиР и поэтому, если БСО испортились, то ничего не делаю, они в затратах и остаются.


В соответствии с п. 23 Инструкции N 196 выдача бланков строгой отчетности материально ответственным лицам отражается по дебету счетов 08 "Вложения во внеоборотные активы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на реализацию" и других и кредиту счета 10 "Материалы".
Списание с учета испорченных и (или) аннулированных бланков по причине сбоя в работе программных продуктов и оргтехники, отказа клиентов от покупки товара, неправильно представленных данных для заполнения бланка, а также различных чрезвычайных обстоятельств (пожара, наводнения, аварии коммунальных сетей и других), произошедших при хранении бланков до передачи их материально ответственным лицом ответственным исполнителям, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 92 "Внереализационные доходы и расходы" (с этого года я бы использовала 90.8 ) и кредиту счета 10 "Материалы" (п. 24 Инструкции N 196).
Согласно п. 25 Инструкции N 196 в случае наличия виновных лиц, не обеспечивших сохранность бланков строгой отчетности в местах хранения, стоимость испорченных и (или) аннулированных бланков отражается бухгалтерской записью по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счетов 10 "Материалы", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на реализацию". Стоимость испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности отражается по дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" и кредиту счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Инструкцией N 196 не предусмотрен порядок списания в бухгалтерском учете выданных ответственному исполнителю бланков строгой отчетности и испорченных при выписке по причине сбоя в работе оргтехники, отказа клиентов от покупки товара, неправильно представленных данных для заполнения бланка и т.д. По нашему мнению, порядок списания бланков строгой отчетности, выданных ответственному исполнителю и испорченных при выписке, может быть следующим:
списание испорченных бланков у ответственных исполнителей:
Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - К-т 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на реализацию";
при отсутствии виновных лиц (сбои в работе оргтехники и т.д.):
Д-т 92 "Внереализационные расходы" (90.8) - К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
при наличии виновных лиц:
Д-т 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" - К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
Д-т 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - К-т 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".


Или как вариант может сторнировать запись Дт 20 Кт 10 на сумму испорченных.
Анечка
Статус неизвестенАнечка
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#67[524062] 18 июля 2012, 11:54
VictoriaZ писал(а):
Не поняла опять с актом: если я установлю периодичность 1 раз в месяц, то составлю по окончании месяца один акт, в котором указываются все исполнители и все использованные бсо (пусть и разные)???
Нет, актов столько, сколько и исполнителей. Эти акты должны составлять сами исполнители, а МОЛ уже потом на основании их списывать с карточек.
VictoriaZ
Статус неизвестенVictoriaZ
[e-mail скрыт]
РБ, Минск
#68[524083] 18 июля 2012, 12:18
Вы писали:
Цитата:
Я в эти акты ещё вписываю и реестры испорченных БСО за день (их же тоже надо списать с исполнителя).
ВЫ МОЛ, но акты составляете сами??? и реестры испорченных тоже сами? И потом вписываете их в акты...
а должно быть иначе: отв. исполнитель составляет акты сам и реестры тоже? и сам их вписывает в составленные акты? А МОЛ потом собирает все акты и реестры у своих исполнителей и делает записи в карточке-справке?

Я ОЧЕНЬ благодарна за все ответы *THANSK* , но...

Уже в моей голове все перемешалось, потому что я читаю и пытаюсь понять, а сообщения пишутся так, будто я все знаю.


ПОЖАЛУЙСТА!!! ПОЖАЛУЙСТА!!! НАПИШИТЕ МНЕ ВСЁ ЧЕТКО и ЯСНО, КАК БУДТО Я ВООБЩЕ НИ В ЗУБ НОГОЙ!!! ПОЖАЛУЙСТА, РАСПИШИТЕ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛОСЬ ПО 300 ВОПРОСОВ ПОТОМ ЗАДАВАТЬ!ЕЩЁ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ С КОНКРЕТНЫМ ПРИМЕРОМ, КОТОРЫЙ ВЫ ПРИВИДЕТЕ (ПУСТЬ У МЕНЯ ОДНО МОЛ - ЭТО ГЛАВБУХ,КОТОРЫЙ В ТОЖЕ ВРЕМЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ПО ТТНкам, И ЕЩЁ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ - ВОДИТЕЛЬ. КОТОРЫЙ ПО ПУТЕВЫМ ЛИСТАМ, т.е. всего 1 МОЛ, 2 ответственных исполнителя- это сам МОЛ и водитель, и 2 вида бсо:путевые и ттн), Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ! У МЕНЯ УЖЕ ХУЖЕ, ЧЕМ КАША В ГОЛОВЕ!....
*HELP* *TIRED* *TIRED* :-( *WALL* *DONT_KNOW* %)
VictoriaZ.gif
Анечка
Статус неизвестенАнечка
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#69[524097] 18 июля 2012, 12:44
VictoriaZ, все очнь просто.
Получили Вы (т. е. МОЛ)от Белбланковыда по ТН 100 накладных и 100 путевых.
Заносите их в книгу по учету БСО.
По ПРН передаете 100 накладных исполнителю (себе) и 100 путевых второму исполнителю (водителю). В книге остаток 0.
Заводите карточку-справку на себя на накладные и на водителя на путевые, где указано, вид, номера и серия БСО. Также указываете, что по такой-то ПРН поступило 100 накладных (путевых) с номера по номер и остаток 100 с номера по номер.
За месяц израсходовали 5 накладных, 1 испортили. Водитель выписал 20 путевых и 2 испортил в разные дни.
Вы, как исполнитель, и водитель составляете реестры испорченных накладных. Итого за месяц три реестра.
В конце месяца (последним числом) Вы, как исполнитель, составляете акт использованных БСО, где указываете, что использовано 5 накладных с номера по номер, и испорчена 1 накладная такая-то согласно реестру за такое-то число. Водитель тоже составляет такой акт, где указывает свои данные.
Потом Вы, как МОЛ, проверяете акты и с карточек-справок списываете, что согласно акту списания использованных БСО за такой-то месяц списано 6 накладных с номера по номер и остаток 94 с номера по номер.
Точно так же и путевые списываются с карточки с исполнитела. (списали 22 шт и в остатке 78 шт)
Разобрались?
Тасенька
Статус неизвестенТасенька
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#70[524103] 18 июля 2012, 12:52
Подробно с примерами обсуждали здесь http://buhgalter.by/topic/3089/7/
См.примерно 7-8 страницу
%D2%E0%F1%E5%ED%FC%EA%E0.gif
« Первая ← Пред.1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15  ... След. → Последняя (97) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 138 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники