|
|
Добрый вечер!!!
Из всего вышеизложенного в данной теме и других темах на этом же форуме решила соорудить ОБЩУЮ картину про БСО, что надо и как учитывать
Прошу проверить, исправить или подтвердить Свиток: ВСЁ о БСО!!!
Таким образом, согласно инструкции №196 от 18.12.2008г.:
1. У Вас должен быть приказ с перечнем бланков относящихся к БСО и перечень МОЛ.
2. Покупаем приходно-расходную книгу по учету БСО. Книга до передачи МОЛ должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписана руководителем и главным бухгалтером организации.
3. Поступление БСО:
Записи по поступлению бланков МОЛ производит в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности.
Материально ответственное лицо (далее - МОЛ) обязано оприходовать бланки. При расхождении фактического наличия бланков с данными товарной накладной (или товарно-транспортной накладной) обязательно составляется в 2 экземплярах акт проверки наличия бланков строгой отчетности.А если расхождения нет - актов не составляется.
Директор получает бсо и накладную на них, и в накладной ТН(ТТН) расписывается в строке «товар к доставке принял», главбух (это у нас МОЛ по БСО) в строке «принял грузополучатель»...
Далее в книге по учету БСО принято от Белбланкавыд уже расписывается ГБ, ну а затем ГБ передает исполнителям БСО по приходно-расходным накладным (приложение 3).
4. Выдача БСО ответственным исполнителям осуществляется по приходно-расходной накладной (приложение №3)
Выданные ответственным исполнителям бланки строгой отчетности МОЛ списываются с учета на основании акта на списание использованных бланков строгой отчетности.
В бухгалтерии организации на каждого ответственного исполнителя открывается карточка-справка по выданным и использованным бланкам строгой отчетности, записи в которую производятся по мере движения бланков у исполнителя.
Карточка-справка по выданным и использованным БСО составляется по мере списания БСО на основании акта о списании и приходно-расходной накладной
5. В случаях утраты или хищения бланков строгой отчетности МОЛ обязано сообщить об этом руководителю организации. Назначенная руководителем комиссия проводит проверку фактического наличия бланков и составляет акт на списание бсо с указанием обстоятельств утраты (хищения), порчи, количества недостающих бланков строгой отчетности:
Испорченные и (или) аннулированные бланки строгой отчетности сохраняются организацией в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства.
Подготовка к уничтожению испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности начинается по истечении срока, указанного в пункте 15 настоящей Инструкции, по письменному разрешению руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или лиц, им уполномоченных. В присутствии комиссии проверенные бланки строгой отчетности упаковываются, опечатываются (опломбируются). Затем составляется акт на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности по форме согласно приложению 7 с указанием серий и номеров бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению.
В трехдневный срок акт на списание бланков строгой отчетности представляется на утверждение руководителю организации. Руководителем организации акт утверждается в течение пяти дней после его получения. После утверждения акта на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности комиссией производится их фактическое уничтожение, о чем составляется акт об уничтожении бланков строгой отчетности по форме, утвержденной руководителем организации. Акт об уничтожении бланков строгой отчетности в трехдневный срок утверждается руководителем организации.
6. Ежегодно/ежеквартально/ежемесячно проводится инвентаризация БСО и составляется акт.
Примечание: Исправление ошибочных записей в БСО осуществляется методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее. Исправление ошибочных записей осуществляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм, текста и надписи над зачеркнутым исправленных текста и суммы таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно лицом, осуществившим исправление, производится оговорка «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, ее осуществившего.
Передача бланков другим организациям не допускается. Передача бланков строгой отчетности, предназначенных для использования в качестве первичных учетных документов, от одних организаций другим, как и ранее, не допускается, за исключением бланков строгой отчетности, предназначенных для приема платежей в бюджет.
и ещё один вопрос остался у меня нерешенным: проводится инвентаризация каких БСО (всех, только использованных, только неиспользованных, испорченных и т.д) или проще НЕ проводится инвентаризация каких БСО?
И какой акт составляется после инвентаризации (какое это приложение, или может кто скинуть может его образец)
Буду ОЧЕНЬ благодарна!!! |
|
|