МТВ[e-mail скрыт] Беларусь, Минск
|
|
cevita писал(а): Добрый день всем нам.
Подскажите ,я правильно понимаю, что
1). транспортные расходы по доставке импортного товара я смело включаю в стоимость товара?
2). транспортные расходы по доставке товара от импортера или производите на НАШ склад ,я тоже могу относить на увеличение стоимости товара?
3) но при продаже импортного товара я могу считать наценку от цены прихода + транспорт на наш склад?
а при продаже товара ,купленного у импортера /произв. транпортные расходы при доставке товара на склад не могут не включаются в базу для наценки?
Очень прошу, помогите разобраться, голова идет кругом от нашего замечательного законодательства.
Я считаю, что
1- Да ( импортер формирует цену с учетом транспортных расходов)
2- Да ( транспортные расходы по доставке на СВОЙ склад включается в цену товара)
3- Да ( при оприходовании на СВОЙ склад товара вы формируете цену с учетом доставки, и на 41 сч будет сформированная цена ( цена импортера/производителя 50 руб и доставка 2 руб = 52 руб за товар
4 - думаю Да - при отгрузке товара берется 1-ая цена 52 ( которая будет в примечании указана где Цена изготовителя /импортера - 52 а потом наценка 10% и в гр. 4 цена 57,20 руб
Но для того чтобы включить в цену товара доставку должны быть расчеты по транспортуСвиток: 713/2 выдержки ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1 февраля 2023 г. № 713(2)
.п 5. Отпускные цены на импортируемые потребительские товары, предназначенные для дальнейшей продажи на территории Республики Беларусь, устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями – импортерами (далее – импортеры).
Отпускные цены на потребительские товары формируются импортерами исходя из контрактных цен, таможенных пошлин и сборов, комиссионных вознаграждений банка за осуществление международных платежей, транспортных расходов, расходов по обязательному страхованию, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, надбавок импортера, не выше установленных в приложении 1, и расходов по доставке, включая погрузочно-разгрузочные работы, потребительских товаров до пункта, обусловленного договором с покупателем (далее – расходы по доставке).
пункт 9:
«9. Производители при формировании отпускных цен на потребительские товары составляют экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен, с расшифровкой статей затрат в соответствии с порядком планирования и калькулирования себестоимости продукции, указанным в пункте 8 настоящего постановления.
Импортеры при формировании отпускных цен на потребительские товары составляют экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен, с расшифровкой статей затрат, указанных в части второй пункта 5 настоящего постановления.
пункты 11 и 12:
«11. Предельные максимальные надбавки импортеров, предельные максимальные оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) на потребительские товары применяются в значениях, установленных в приложении 1.
К отпускным ценам производителей, импортеров, субъектов хозяйствования, осуществляющих хранение потребительских товаров из стабилизационных фондов, заготовительных организаций, ценам физических лиц применяются предельные максимальные оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки), указанные в приложении 1.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели формируют отпускные цены на потребительские товары с учетом или без учета расходов по доставке.
При приобретении потребительских товаров по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по доставке, субъекты торговли могут относить сумму таких расходов на увеличение отпускных цен.
При реализации потребительских товаров субъектом торговли, осуществляющим оптовую торговлю, сумма расходов по доставке до субъекта торговли, осуществляющего розничную торговлю, может относиться субъектом торговли, осуществляющим оптовую торговлю, на увеличение оптовой цены.
При приобретении потребительских товаров субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю, у субъекта торговли, осуществляющего оптовую торговлю, сумма расходов по доставке может относиться субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю, на увеличение розничной цены.
Субъекты торговли, осуществляющие розничную торговлю, имеют право увеличить розничную цену на величину расходов по доставке от логистического (распределительного) склада до торгового объекта этого субъекта, места выдачи товара покупателю, покупателя.
Суммы расходов по доставке должны быть обоснованы расчетами, подтвержденными документально, в соответствии с локальными актами юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица, индивидуальным предпринимателем.
Расходы по фасовке (стоимость упаковочных материалов по цене приобретения, заработная плата работников, производящих фасовку, с отчислениями на социальные нужды, амортизация оборудования) в одноразовые упаковочные материалы, использование которых допускается техническими нормативными правовыми актами, относятся:
импортером – на увеличение отпускной цены на потребительские товары;
субъектами торговли – на увеличение оптовой (розничной) цены на потребительские товары.
Субъекты торговли реализуют потребительские товары, переданные им по договорам комиссии, по розничным ценам, сформированным производителем (импортером) исходя из отпускных цен и торговых надбавок, установленных в соответствии с приложением 1.
12. Дополнительно к сведениям, указываемым в товарно-транспортной накладной и товарной накладной в соответствии с законодательством, указываются следующие сведения, связанные с установлением регулируемых цен на потребительские товары:
производителями (импортерами) – отпускная цена производителя (импортера) (в случае применения скидки с отпускной цены указывается с учетом скидки с отпускной цены, в случае применения оптовой скидки указывается без учета оптовой скидки), вид скидки (с отпускной цены, оптовая), размер оптовой скидки (в процентах), условия доставки товара (цена(ы) на товар(ы) сформирована(ы) с учетом расходов по доставке или без учета расходов по доставке);
субъектами торговли, осуществляющими оптовую торговлю, за исключением указанных в абзаце четвертом настоящей части, – отпускная цена производителя (импортера), размер оптовой надбавки (в рублях или процентах), вид предоставленной производителем (импортером) скидки (с отпускной цены, оптовая), размер оптовой скидки (в процентах), сумма расходов по доставке товаров, сумма расходов по фасовке;
субъектами торговли, осуществляющими оптовую торговлю, при реализации товаров в соответствии с частью второй пункта 16 настоящего постановления – информация о том, что реализуемый товар относится к остаткам, сложившимся на 26 октября 2022 г.
Сведения о скидках, оптовой надбавке, расходах по доставке и (или) фасовке, предусмотренные в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта, указываются в товарно-транспортной (товарной) накладной только при их наличии.»;
Учет в цене расходов по доставке
По этой теме постановлением № 713(2) внесено много новшеств и уточнений.
Прежде всего, четко обозначено, что все юрлица и ИП формируют отпускные цены на потребительские товары с учетом или без учета расходов по доставке (ч.3 п.11 постановления № 713).
При реализации потребительских товаров субъектом оптовой торговли сумма расходов по доставке до субъекта розничной торговли может относиться субъектом оптовой торговли на увеличение оптовой цены.
При приобретении потребительских товаров субъектом розничной торговли у субъекта оптовой торговли сумма расходов по доставке может относиться субъектом розничной торговли на увеличение розничной цены.
Также субъекты розничной торговли имеют право увеличить розничную цену на величину расходов по доставке от логистического (распределительного) склада до:
✓ своего торгового объекта;
✓ места выдачи товара покупателю;
✓ покупателя.
Суммы расходов по доставке должны быть обоснованы расчетами, подтвержденными документально, в соответствии с локальными актами юрлица, ИП, которые утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юрлица, ИП (чч.5-8 п.11 постановления № 713).
|
|
|