Свиток: Отличия вывески от вывески рекламного характера
Как отграничить вывеску от вывески рекламного характера?
Техническое средство с информацией об организации, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность данная организация, вдоль его поверхности в соответствии с Положением.
Отграничение вывески от технических средств наружной рекламы проводится по следующим критериям: размер поля технического средства и (или) содержание информации.Вывеска:
техническое средство, имеющее площадь информационного поля не более 5,5 квадратного метра;
техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, имени, отчестве гражданина, реализующих населению товары, виде и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, аптеки или объекта обслуживания, режиме их работы и иной информации, обязанность по размещению которой возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация, ее обособленное подразделение или гражданин, вдоль его поверхности, размещаемое в порядке, определяемом соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
Например, вывеска с названием торгового объекта, наименованием организации, которой он принадлежит, юридическим адресом и режимом работы, площадью до 5,5 квадратных метра не носит рекламного характера в силу действующего законодательства и не требует оформления в качестве средства наружной рекламы.
Законодательством не установлено требование к организации о доведении до потребителя информации о группе товаров, реализуемых в принадлежащем ему торговом объекте, путем размещения на вывеске. Поэтому, например, размещение на здании информации «Строительные и отделочные материалы» или «Холодильники, стиральные машины, пылесосы» и т.п. является наружной рекламой и должно быть оформлено в соответствии с требованиями Положения.
Кроме того, определяющее значение имеет место размещения вывески. Она должна быть размещена на здании, в котором размещается организация или торговый объект этой организации. При этом, если в здании имеется один вход в эти организацию или торговый объект, а на здании размещается несколько аналогичных технических средств, только одно из них может являться вывеской, остальные технические средства будут техническими средствами наружной рекламы независимо от размера и содержания информации.
Если же в здании имеется два и более входов в организацию или торговый объект, все технические средства по количеству входов будут являться вывесками нерекламного характера при условии соответствия требованиям абзаца 3 пункта 2 Положения.
Что можно разместить в витрине, чтобы это не было отнесено к наружной рекламе?
По смыслу абзаца 6 пункта 1 Положения, витрина не является объектом наружной рекламы при условии соблюдения в совокупности следующих требований:
в витрине торгового объекта размещены образцы товаров в натуральном виде, сфотографированные или нарисованные, информация о группе товаров («белье», «одежда» и т.д.);такие товары реализуются в данном торговом объекте;иная информация в витрине отсутствует.
Поэтому, если "Памятники"-это название магазина и размер меньше 5,5м2, то-не реклама