В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Утерянная накладная

Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 7

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
Natalie
Статус неизвестенNatalie
[e-mail скрыт]
РБ, Минск
#1[998743]  8 июня 2021, 9:19
Оценок нет
Здравствуйте. Организацией была осуществлена отгрузка по накладной. Товар был отгружен, а накладная выслана почтой простым письмом покупателю для подписания, так как на месте не было возможности ее подписать. Письмо до покупателя не дошло. Имеется только ксерокопия 2-го экземпляра накладной, подписанная только поставщиком. Подскажите, пожалуйста, как лучше сейчас поступить с документами: выписать новую накладную покупателю? И что сейчас делать с утерянной накладной?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Оленька
Статус неизвестенОленька
zzmeya@tut.by
всегда рядом
#2[998744] 8 июня 2021, 9:51
Создаете комиссию, объяснительная с виновного лица, составляете акт с указанием причины, подписываете у руководителя и на след день несёте в ИМНС, у себя списываете бланк
Сейчас столько услуг почты, как можно такие доки отправлять "голубями"?? без обид
КАКАЯ БЫ ДУРЬ НЕ ПРИШЛА В ГОЛОВУ, ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ.....
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#3[998747] 8 июня 2021, 10:10
Вопрос №1: Почтой отправляли все экземпляры?
Если да, то больше так не делайте. Второй экземпляр уже сто лет как разрешили оставлять у грузоотправителя (как раз в связи с частыми утерями бланков перевозчиками). И накладные всегда отправляйте заказным письмом.

Вопрос №2: А вы кто? Грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик?
Спрашиваю, чтобы понимать кто как должен действовать. Расписываю предполагая, что вы грузоотправитель. И я так понимаю речь идет про ТН.

Теперь по накладной: Если есть хоть какой экземпляр накладной, он заверяется тем лицом, которое выписывало накладную и вполне себе дественный документ.
БСО исключается из банка данных только при невозможности восстановления накладной. У вас есть копия. Значит фактически восстановить все данные можно.

Нужно взять вашу
Цитата:
ксерокопия 2-го экземпляра накладной, подписанная только поставщиком.
Подписать ее у того, кто к доставке принял. И сделать копию. У вас на выходе получится полноценная копия 2-го экземпляра. Хотя по правильному должен был быть оригинал этого второго экземпляра. Заверяйте все это дело в двух экземплярах и будет вам счастье для себя и покупателя.

И на последок трясите почтовое отделение, через которое отправляли. Иногда все же находятся письма, хотя ну очень редко.
Natalie
Статус неизвестенNatalie
[e-mail скрыт]
РБ, Минск
#4[998763] 8 июня 2021, 15:09
всем спасибо
Людмила
Статус неизвестенЛюдмила
[e-mail скрыт]
#5[998764] 8 июня 2021, 15:27
TashZh писал(а):
Вопрос №1: Почтой отправляли все экземпляры?
Если да, то больше так не делайте. Второй экземпляр уже сто лет как разрешили оставлять у грузоотправителя (как раз в связи с частыми утерями бланков перевозчиками). И накладные всегда отправляйте заказным письмом.

Вопрос №2: А вы кто? Грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик?
Спрашиваю, чтобы понимать кто как должен действовать. Расписываю предполагая, что вы грузоотправитель. И я так понимаю речь идет про ТН.

Теперь по накладной: Если есть хоть какой экземпляр накладной, он заверяется тем лицом, которое выписывало накладную и вполне себе дественный документ.
БСО исключается из банка данных только при невозможности восстановления накладной. У вас есть копия. Значит фактически восстановить все данные можно.

Нужно взять вашу
Цитата:
ксерокопия 2-го экземпляра накладной, подписанная только поставщиком.
Подписать ее у того, кто к доставке принял. И сделать копию. У вас на выходе получится полноценная копия 2-го экземпляра. Хотя по правильному должен был быть оригинал этого второго экземпляра. Заверяйте все это дело в двух экземплярах и будет вам счастье для себя и покупателя.

И на последок трясите почтовое отделение, через которое отправляли. Иногда все же находятся письма, хотя ну очень редко.
Отличный вариант, человека подвели под штраф.санкции (13.8 КоАП РБ)...., не факт что еще покупатель согласится на такой "документ", вот я бы не приняла такой вариант. Только оригинал.
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#6[998791] 9 июня 2021, 11:47
Людмила писал(а):
TashZh писал(а):
Вопрос №1: Почтой отправляли все экземпляры?
Если да, то больше так не делайте. Второй экземпляр уже сто лет как разрешили оставлять у грузоотправителя (как раз в связи с частыми утерями бланков перевозчиками). И накладные всегда отправляйте заказным письмом.

Вопрос №2: А вы кто? Грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик?
Спрашиваю, чтобы понимать кто как должен действовать. Расписываю предполагая, что вы грузоотправитель. И я так понимаю речь идет про ТН.

Теперь по накладной: Если есть хоть какой экземпляр накладной, он заверяется тем лицом, которое выписывало накладную и вполне себе дественный документ.
БСО исключается из банка данных только при невозможности восстановления накладной. У вас есть копия. Значит фактически восстановить все данные можно.

Нужно взять вашу
Цитата:
ксерокопия 2-го экземпляра накладной, подписанная только поставщиком.
Подписать ее у того, кто к доставке принял. И сделать копию. У вас на выходе получится полноценная копия 2-го экземпляра. Хотя по правильному должен был быть оригинал этого второго экземпляра. Заверяйте все это дело в двух экземплярах и будет вам счастье для себя и покупателя.

И на последок трясите почтовое отделение, через которое отправляли. Иногда все же находятся письма, хотя ну очень редко.
Отличный вариант, человека подвели под штраф.санкции (13.8 КоАП РБ)...., не факт что еще покупатель согласится на такой "документ", вот я бы не приняла такой вариант. Только оригинал.
Вообще предоставление заверенной надлежащим образом копии ПУД то это вполне законно.
Почитайте Постановление СовМина 30 декабря 2012 г. № 1256:
Цитата:

В целях совершенствования порядка выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Юридические лица всех форм собственности, если иное не предусмотрено актами законодательства:
1.1. выдают копии исходящих от них документов обратившимся к ним гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам (далее - обратившееся лицо) или их представителям, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и (или) законных интересов обратившихся лиц, за исключением копий исходящих документов, относящихся к переписке государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
Законодательством не установлены способы восстановления первичных учетных документов. Поэтому организация самостоятельно должна определиться со способом восстановления того или иного первичного учетного документа.
Копия документа должна воспроизводить все реквизиты исходного документа, в том числе реквизиты бланка. Для придания копии документа юридической силы она должна быть заверена (засвидетельствована) уполномоченным должностным лицом организации.
Из реальной практики: архив был официально уничтожен (после проверки прошло 8 лет), запросили копию ТТН (проверяющие органы, встречная проверка). В качестве подтверждения предоставляли накладную, распечатанную на белом листе из 1с (+ копия акта об уничтожении тех документов), заверенную печатью. И это гос.организации и одна и другая. И вопросов не было.
А КоАП 13.8 вообще не о том, а о Бирже. У нас новый КоАП. Если вы про 14.6 о несвоевременном сообщении в налоговую про бланк, то тут тоже вопрос. Они подали об утрате бланка, а он завтра дойдет до покупателя. И вы второй раз с объяснениями в налоговую поедете. А может покупатель у себя в документах закопал и не признается. И такое бывает. Почитайте сообщать нужно не позднее дня, следующего за днем обнаружения. Фактически обнаружить отсутствие бланка, можно и через год, т.к. накладная выписана, по ней совершена сделка, которая теперь будет недействительной.
Я бы тут больше переживала про нарушение - отгрузка и получение ТМЦ без ПУД (на вскидку 12.32, 13.2, 13.3, 13.11, 14.4, 14.5 КоАП ну и еще много чего можно приписать, при желании вплоть до уголовки). И тут попадают обе стороны и грузоотправитель и грузополучатель. Так что вы тут не разводите панику и не бросайтесь громкими заявлениями о законности.
Людмила
Статус неизвестенЛюдмила
[e-mail скрыт]
#7[998795] 9 июня 2021, 12:21
Да, номер статьи из старого КоАП. И если даже в последствии накладная найдется зачем ехать еще раз в налоговую, она уже будет аннулирована и по ней операция будет считаться не действительной, все равно нужно выписывать новый бланк накладной. Все что Вы написали про копии документов к БСО не относится, зачем тогда изданы отдельные инструкции по БСО, где указано как поступать в тех или иных ситуациях?
И к чему этот пример, где все было сделано с соблюдением инструкции по хранению и уничтожению архивных документов. Вот если бы в примере было указано что бланк накладной утерян, а не уничтожен в связи с истечением сроков хранения документов, тогда другое дело. В данном случае Вы предлагаете выход из сложившегося положения с нарушением законодательства.
Natalie
Статус неизвестенNatalie
[e-mail скрыт]
РБ, Минск
#8[998899] 11 июня 2021, 9:34
всем спасибо
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 138 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники