|
|
Я индивидуальный предприниматель (далее – ИП), пенсионер, сфера деятельности ИП - розничная торговля, уплачиваю единый налог. Дополнительно планирую сдавать в аренду нежилое торговое помещение (павильон в торговом центре) другому ИП. Система налогообложения для сдачи в аренду- общий порядок налогообложения (подоходный налог).
1) При определении размера налоговой базы какие льготы в данном случае, мне, как пенсионеру, полагаются?
2) При определении размера налоговой базы какие я могу применить налоговые вычеты (детей и иждивенцев нет, Чернобыль и Афганистан не участвовал, не инвалид; с жильем и имуществом никаких действий и кредитных обязанностей не имею)?
2.1) Нужны ли от меня в ИМНС письменные заявления о применении вычетов, либо о прекращении применения вычетов, если они применялись единожды за отчетный период (прошедший квартал)?
2.2) Могу ли я, ИП, не имеющий основного места работы более 2-х лет (трудовая книжка на руках), ПЕНСИОНЕР, применить стандартный налоговый вычет при определении размера налоговой базы?
3) Обязан ли я учитывать амортизацию основных средств и вести книгу учета основных средств, при условии, что буду применять только вычет на расходы 20% (ст.205, п.36 НК РБ) от общей суммы подлежащих налогообложению доходов?
3.1) Расходы по амортизации основных средств и книга учета основных средств применяется и ведется только при условии использования с документально-подтверждёнными расходами?
4) В каком порядке применять налоговые вычеты? Первым применяется вычет 20% (ст.205, п.36 НК РБ), а от оставшейся суммы вычитается стандартный вычет, и эта последняя сумма и будет налогооблагаемой базой? |
|
|