В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Маски, перчатки и антисептик на затраты

Рубрика: Налогообложение
Ответов: 50

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#11[982871] 25 мая 2020, 12:21
dreamteam писал(а):
ната писал(а):
п.2.5 затраты на проведение санитарнопротивоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Министерством здравоохранения, включаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в состав внереализационных расходов.Указ Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики»
выдача антисептика и масок - это расходы на охрану труда, а не санитарнопротивоэпидемичиские, ИМХО
Согласна, да, что это именно расходы на охрану труда. И никакие не внереализационные, а просто расходы.

Есть у вас какой-то образец приказа?
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#12[982872] 25 мая 2020, 12:29
dreamteam писал(а):
ната писал(а):
п.2.5 затраты на проведение санитарнопротивоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Министерством здравоохранения, включаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в состав внереализационных расходов.Указ Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики»
выдача антисептика и масок - это расходы на охрану труда, а не санитарнопротивоэпидемичиские, ИМХО
Согласно Указа 143 и Постановления Минздрава 108 к санитарнопротивоэпидемическим мероприятиям относим:
1. Карантин.
2. Обсервация.
3. Самоизоляция.
4. Иные санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию.

т.о. если вы покупали именно из-за недопущения распространения Covid-19, то это внер.расходы учитываемые (Ната права) как минимум с апреля 2020г.
И если вы раньше такое не покупали и не относили в затраты (как СИЗ), то это не расходы по охране труда, а как раз санитарка )). ИМХО
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#13[982873] 25 мая 2020, 12:34
Вообще я бы сказала, что допустимы разные варианты, ведь у нас все как всегда: как напишешь, так и учитывай. Я по своим продавцам прописала, что это для недопущения распространения covid (тем более розничная торговля) и согласно Указа 143 отношу на внеры учитываемые (так прямо в актах на списание и прописала, т.к. суммы очень внушительные).
dreamteam
Статус неизвестенdreamteam
[e-mail скрыт]
Беларусь
#14[982874] 25 мая 2020, 12:53
AZA писал(а):
dreamteam писал(а):
ната писал(а):
п.2.5 затраты на проведение санитарнопротивоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Министерством здравоохранения, включаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в состав внереализационных расходов.Указ Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики»
выдача антисептика и масок - это расходы на охрану труда, а не санитарнопротивоэпидемичиские, ИМХО
Согласна, да, что это именно расходы на охрану труда. И никакие не внереализационные, а просто расходы.

Есть у вас какой-то образец приказа?
Цитата:
О создании комиссии

В связи с внесением изменений в организационную структуру в целях обеспечения надлежащего контроля за учетом, хранением и перемещением материальных ценностей,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию для приема-передачи, проведения переоценки и списания объектов основных средств, материалов, производственного и хозяйственного инвентаря (Приложение 1).
2. Утвердить перечень должностных лиц, ответственных за учет, хранение и перемещение материальных ценностей фабрики (Приложение 2).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#15[982876] 25 мая 2020, 13:10
Нет, я имела в иду приказ про СИЗ во время короновируса, что приобретать, кто ответственный, как раздавать, куда относить.
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#16[982877] 25 мая 2020, 13:11
TashZh писал(а):
Вообще я бы сказала, что допустимы разные варианты, ведь у нас все как всегда: как напишешь, так и учитывай. Я по своим продавцам прописала, что это для недопущения распространения covid (тем более розничная торговля) и согласно Указа 143 отношу на внеры учитываемые (так прямо в актах на списание и прописала, т.к. суммы очень внушительные).
Можете дать почитать?
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.
ната
Статус неизвестенната
[e-mail скрыт]
Беларусь
#17[982878] 25 мая 2020, 13:22
Согласно разъяснениям специалистов Минфина для целей бухучета выдача средств защиты (маски, перчатки) и дезинфекции для предотвращения распространения коронавируса COVID-19 является мерой по охране труда работников. При этом не имеют значения ни вид деятельности организации, ни трудовые обязанности работников (т.е. неважно, взаимодействуют ли работники с клиентами или же круг их контактов ограничивается только коллегами). Ведь по трудовому законодательству наниматель обязан обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечивать их различными средствами индивидуальной защиты. А выдавая работникам средства профилактики для предотвращения распространения коронавируса, организация тем самым обеспечивает на каждом рабочем месте требуемые условия труда, содействует снижению заболеваемости и сохраняет работоспособность и здоровье своих работников.
В отношении налогообложения прибыли в Указе N 143 определено следующее. В состав внеррасходов разрешено включать затраты организаций на проведение санитарно-противоэпидемиологических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Минздравом (подп. 2.5 п. 2 Указа N 143). Что именно будет предусмотрено в таком перечне, покажет время (Минздрав в настоящее время ведет работу над ним). Можно предположить, что расходы на профилактику COVID-19, в частности на выдачу работникам средств защиты и дезинфекции, в него включат. А значит, их можно будет учесть при налогообложении в составе внеррасходов. Правда, стоит принять во внимание, что действие этой нормы Указа N 143 распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 года (ч. 2 п. 28 Указа N 143). Отметим также, что после того, как перечень будет принят, МНС даст дополнительные разъяснения по вопросу налогообложения прибыли затрат на проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий (письмо МНС N 2-2-2/00934
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#18[982881] 25 мая 2020, 13:51
AZA писал(а):
TashZh писал(а):
Вообще я бы сказала, что допустимы разные варианты, ведь у нас все как всегда: как напишешь, так и учитывай. Я по своим продавцам прописала, что это для недопущения распространения covid (тем более розничная торговля) и согласно Указа 143 отношу на внеры учитываемые (так прямо в актах на списание и прописала, т.к. суммы очень внушительные).
Можете дать почитать?
перечисленные материалы были израсходованы на проведение санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Министерством здравоохранения, согласно Указа 143 от 24.04.2020г. за апрель 2020г. и подлежат включению в состав внереализационных расходов.
Есть отдельный приказ с перечнем всех проводимых мероприятий, нормами и ответственными в дополнение к приказу о безопасных условиях труда для работников, который у нас был ранее (и в принципе и продолжает действовать, помимо короновирусных расходов).
ната
Статус неизвестенната
[e-mail скрыт]
Беларусь
#19[982882] 25 мая 2020, 14:05
Ряду организаций вменено в обязанность проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия. Так, с 12 апреля 2020 г. постановлением N 37 установлены требования к осуществлению таких мероприятий в период регистрации случаев инфекции COVID-19.

В частности, на промышленных предприятиях, в транспортных организациях, на объектах торговли и общепита надо:
— ежесменно выполнять влажную уборку санитарно-бытовых помещений с использованием дезсредств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению;
— обеспечивать СИЗ органов дыхания работников, непосредственно занятых обслуживанием населения.
Для тех, кто не подпадает под требования СанПиН от 29.12.2012 N 217 наниматель сам решает, проводить ли санитарно-противоэпидемические мероприятия и какие.
Оформить решение нанимателя можно приказом. Его издание особенно актуально, когда требуется наметить конкретные мероприятия, установить сроки их выполнения, назначить ответственных лиц.
ОБРАЗЕЦ ПРИМЕРНЫЙ:
1. Проводить в период с ____ по ______ профилактические мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19.

2. Главному бухгалтеру до _________ выделить денежные средства в сумме ___________- на приобретение медицинских масок и дезинфицирующих средств.

3. Утвердить список работников, которых требуется обеспечить медицинскими масками, согласно приложению к настоящему приказу.

4. Начальнику отдела материально-технического обеспечения до ТАКОГО-ТО ЧИСЛА:

4.1. организовать приобретение на выделенные денежные средства 100 одноразовых медицинских масок, 20 л дезинфицирующего средства ...

4.2. организовать выдачу медицинских масок работникам отдела продаж;

4.3. организовать размещение дозаторов в туалетах 1-го, 2-го этажей и в приемной руководителя;

4.4. организовать ежедневную обработку столов, клавиатур, дверных ручек и поверхностей оргтехники по окончании рабочего дня.

5. Специалисту по охране труда провести 25.03.2020 инструктаж по использованию медицинских масок среди сотрудников согласно списку.

МОЖЕТ КОМУ-ТО ПОНАДОБИТСЯ!
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#20[982883] 25 мая 2020, 14:27
Такой приказ я видела на просторах инета. Спасибо.
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 138 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники