В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Норма расхода топлива

Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 5

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#1[976967]  13 февраля 2020, 13:04
Оценок нет
Правильно ли я понимаю, что руководитель своим документом может установить норму расхода топлива, относить по этим нормам на затраты (участвующие) и не только на пол-года как было ранее, а на несколько лет?

С 2020 года для целей налогообложения прибыли руководителю предоставлено право устанавливать нормы расхода топлива в отношении механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. Такие нормы могут быть установлены руководителем самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию (ч. 1 п. 6, абз. 2 п. 16 Указа N 503). Для целей налогообложения применение таких норм временными рамками не ограничено.
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[976968] 13 февраля 2020, 13:44
Предположения:

Директор напишет приказ, установит норму расхода топлива, условно 13 литров/100 км., а через месяц-два-три выйдет постановление Минтранса с утвержденной линейной нормой 9 л./100, добавим все повышения и получится норма, например по Минску 11,5 литров, а у нас приказом руководителя установлена норма 13 л./100. Мы должны будем перейти на норму утве6ржденную Минтрансом?
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.
Анна О
Статус неизвестенАнна О
[e-mail скрыт]
Bielarus, Гродно
#3[976992] 13 февраля 2020, 16:01
AZA писал(а):
Предположения:

Директор напишет приказ, установит норму расхода топлива, условно 13 литров/100 км., а через месяц-два-три выйдет постановление Минтранса с утвержденной линейной нормой 9 л./100, добавим все повышения и получится норма, например по Минску 11,5 литров, а у нас приказом руководителя установлена норма 13 л./100. Мы должны будем перейти на норму утве6ржденную Минтрансом?
это в лучшем случае.... мне кажется, без очередного пояснения никто ничего путного тут не скажет...с таким же успехом можно утвердить норму 25 литров и заправлять еще авто родни :-D
Дождик
Статус неизвестенДождик
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#4[977022] 14 февраля 2020, 11:37
AZA писал(а):
Правильно ли я понимаю, что руководитель своим документом может установить норму расхода топлива, относить по этим нормам на затраты (участвующие) и не только на пол-года как было ранее, а на несколько лет?

С 2020 года для целей налогообложения прибыли руководителю предоставлено право устанавливать нормы расхода топлива в отношении механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. Такие нормы могут быть установлены руководителем самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию (ч. 1 п. 6, абз. 2 п. 16 Указа N 503). Для целей налогообложения применение таких норм временными рамками не ограничено.
Меня тоже этот вопрос беспокоит. Когда читаешь п. 6 данного Указа 503, то понимаешь, что руководитель устанавливает и вопрос закрыт. И на семинаре осенью 2019 года нам разъясняли, что с 2020 года с нормами проблем больше не будет, т.к. будет разрешено устанавливать их руководителем. А сейчас читаю разъяснения или мнения и снова указывают, что нормами установленными руководителем можно исп. до 6 месяцев а далее, чтобы относить на затраты уч. обращаться в Минтранс. Но ведь в п. 6 четко прописано, что на основании решения руководителя.
И причем здесь, что может установить 25 л? Ведь при установлении нормы на предприятии будут тоже не из потолка взяты, а на основании например паспорта, анализа расхода и т.п.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#5[977050] 14 февраля 2020, 14:43
Дождик писал(а):
AZA писал(а):
Правильно ли я понимаю, что руководитель своим документом может установить норму расхода топлива, относить по этим нормам на затраты (участвующие) и не только на пол-года как было ранее, а на несколько лет?

С 2020 года для целей налогообложения прибыли руководителю предоставлено право устанавливать нормы расхода топлива в отношении механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. Такие нормы могут быть установлены руководителем самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию (ч. 1 п. 6, абз. 2 п. 16 Указа N 503). Для целей налогообложения применение таких норм временными рамками не ограничено.
Меня тоже этот вопрос беспокоит. Когда читаешь п. 6 данного Указа 503, то понимаешь, что руководитель устанавливает и вопрос закрыт. И на семинаре осенью 2019 года нам разъясняли, что с 2020 года с нормами проблем больше не будет, т.к. будет разрешено устанавливать их руководителем. А сейчас читаю разъяснения или мнения и снова указывают, что нормами установленными руководителем можно исп. до 6 месяцев а далее, чтобы относить на затраты уч. обращаться в Минтранс. Но ведь в п. 6 четко прописано, что на основании решения руководителя.
И причем здесь, что может установить 25 л? Ведь при установлении нормы на предприятии будут тоже не из потолка взяты, а на основании например паспорта, анализа расхода и т.п.
Для целей налогообложения применение таких норм временными рамками не ограничено. Я сегодня написала приказ на установление нормы с 01.01.2020. Установила реальную норму, чуть-чуть большую, чем фактически потребляет автомобиль.
Кроме того по устным разъяснениям специалистов МНС, в нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, которые установил руководитель организации. При этом не важно, установлены нормы расхода топлива Минтрансом или нет. Для целей налогообложения прибыли нормы расхода топлива все равно должен установить руководитель - самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.
Статья в айлексе Е.С. Тихомирова
Может устные разъяснения плавно перетекут в письменные...
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.
Дождик
Статус неизвестенДождик
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[977120] 17 февраля 2020, 11:35
AZA писал(а):
Дождик писал(а):
AZA писал(а):
Правильно ли я понимаю, что руководитель своим документом может установить норму расхода топлива, относить по этим нормам на затраты (участвующие) и не только на пол-года как было ранее, а на несколько лет?

С 2020 года для целей налогообложения прибыли руководителю предоставлено право устанавливать нормы расхода топлива в отношении механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. Такие нормы могут быть установлены руководителем самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию (ч. 1 п. 6, абз. 2 п. 16 Указа N 503). Для целей налогообложения применение таких норм временными рамками не ограничено.
Меня тоже этот вопрос беспокоит. Когда читаешь п. 6 данного Указа 503, то понимаешь, что руководитель устанавливает и вопрос закрыт. И на семинаре осенью 2019 года нам разъясняли, что с 2020 года с нормами проблем больше не будет, т.к. будет разрешено устанавливать их руководителем. А сейчас читаю разъяснения или мнения и снова указывают, что нормами установленными руководителем можно исп. до 6 месяцев а далее, чтобы относить на затраты уч. обращаться в Минтранс. Но ведь в п. 6 четко прописано, что на основании решения руководителя.
И причем здесь, что может установить 25 л? Ведь при установлении нормы на предприятии будут тоже не из потолка взяты, а на основании например паспорта, анализа расхода и т.п.
Для целей налогообложения применение таких норм временными рамками не ограничено. Я сегодня написала приказ на установление нормы с 01.01.2020. Установила реальную норму, чуть-чуть большую, чем фактически потребляет автомобиль.
Кроме того по устным разъяснениям специалистов МНС, в нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, которые установил руководитель организации. При этом не важно, установлены нормы расхода топлива Минтрансом или нет. Для целей налогообложения прибыли нормы расхода топлива все равно должен установить руководитель - самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.
Статья в айлексе Е.С. Тихомирова
Может устные разъяснения плавно перетекут в письменные...
Есть и письменные разъяснения ИМНС от 13.01.2020 по этому пункту " В целях упрощения налогового администрирования и сокращения трудозатрат Указом предусмотрено, что затраты на оплату стоимости израсходованного топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования включаются в состав нормируемых затрат при исчислении налога на прибыль в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию."
Поэтому соглашусь с вами, что по норме установленной руководителем с 2020 года можем учитывать списание топлива на затраты уч.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления

Наши партнеры

Повышение квалификации Повышение квалификации, мастер-классы, обучающие курсы, переподготовка на уровне высшего образования. Тел. 229-12-05, 229-12-14
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 108 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники