В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Оформление директора Частного предприятия

Рубрика: Управленческий учет
Ответов: 103

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След. → Последняя (11) »
irmiandi.1
Статус неизвестенirmiandi.1
[e-mail скрыт]
#1[648532]  8 февраля 2014, 18:04
Оценок нет
Здравствуйте! Являюсь учредителем и директором вновь созданного частного предприятия. В уставе прописано, что директор также имеет право выполнять функции главного бухгалтера. Предприятия было создано в декабре 2013 года.
В момент открытия предприятия я нахожусь в декретном отпуске 2,5 года и получаю пособие по уходу за ребенком до 3-х лет на основном месте работы. Предприятие фактическую деятельность начнет только в марте. Сейчас з/п не начисляется, деятельности нет. Поэтому хотелось бы получать пособие и чтобы мне за это ничего не было)))
В связи с этим у меня несколько вопросов.
1. Может ли учредитель быть оформленным на 0,25 ставки директором и 0,25 ставки бухгалтером? И даст ли мне это право получать пособие в полном размере? Надо ли мне увольняться с основного места работы или переходить там на неполную ставку?
2. Могу ли я продолжать выполнять функции главного бухгалтера с 1 января 2014 года в связи с изменениями в ЗАКОНе О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ, если у меня нет соответствующего образования и стажа?


Отредактировано модератором согласно правилам форума (подп. 4.2.)
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ольга Николаевна
Статус неизвестенОльга Николаевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#2[648535] 8 февраля 2014, 18:57
ЕСЛИ у вас в ЧУПе не будет вестись БУХГАЛТЕРСКИЙ учет (при УСН вы же имеете право вести учет в КУДиР), то и требований к БУХГАЛТЕРСКОМУ образованию быть не должно...

Вы, как учредитель, можете работать на 0,5 ставки директора в своем предприятии (и незачем делить на 0,25 дир. + 0,25 бух., не осложняйте себе жизнь). Увольняться с основного места работы не обязательно (по крайней мере, ПОКА получаете пособие до 3 лет. Работники микорорганизаций, до 15 чел, получают пособие через СОБЕС - вам тогда придется собирать ТУДА по-новой документы).

Пособие на ребенка будет 100%, если по совместительству НЕ БОЛЕЕ 0,5 ставки. А на основном месте - все равно, или 0,5 ставки, или 1 ставка - так что, как вам удобнее.

ЕСЛИ со временем на "родном" предприятии ваше присутствие будет НЕОБХОДИМО полный день, то уволитесь и оформитесь к себе на основние место работы на ставку, а (при желании) на "чужое" - по совместительству на 0,5.

Общее правило: по совместительству (т.е. там, где НЕТ твоей трудовой книжки) можно наботать НЕ БОЛЕЕ, чем на 0,5 ставки (см.ст.345 ТК)
irmiandi.1
Статус неизвестенirmiandi.1
[e-mail скрыт]
#3[648543] 8 февраля 2014, 19:43
Да, я на УСН без НДС. В штате 1 человек. Т.е. я могу работать у себя директором на 0,5 ставки по совместительству, так? Но где-то здесь на форумах читала, что директор не может работать по совместительству, или я не так поняла. Предприятие планирует заниматься розничной торговлей (интернет-магазин).

И еще подскажите, пожалуйста, где почитать про совместительство? Чем руководствоваться?

Но я бы хотела вести бухгалтерский учет "для себя", т.к. в дальнейшем есть вероятность, что буду переходить на общую систему налогообложения, если добавится оптовая торговля. Могу ли на данном этапе официально заключить договор с ИП по оказанию бух.услуг, но при этом вести КУДиР? Просто боюсь, что не смогу справиться самостоятельно и с бух. учетом, и с налоговым учетом... А брать в штат бухгалтера пока нет финансовой возможности.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ольга Николаевна
Статус неизвестенОльга Николаевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#4[648547] 8 февраля 2014, 20:39
Вот ОЧЕНЬ хорошое обсуждение на "кадровике": http://kadrovik.by/topic/9853/1/
Там же и ссылка на ТК (о совместителях) есть, кажется. Глава 32, статьи 343...351.
Цитата:
Могу ли на данном этапе официально заключить договор с ИП по оказанию бух.услуг, но при этом вести КУДиР?
Безусловно.
Rina
Статус неизвестенRina
[e-mail скрыт]
#5[648553] 8 февраля 2014, 21:43
irmiandi.1 писал(а):

Но я бы хотела вести бухгалтерский учет "для себя", т.к. в дальнейшем есть вероятность, что буду переходить на общую систему налогообложения, если добавится оптовая торговля. Могу ли на данном этапе официально заключить договор с ИП по оказанию бух.услуг, но при этом вести КУДиР? Просто боюсь, что не смогу справиться самостоятельно и с бух. учетом, и с налоговым учетом... А брать в штат бухгалтера пока нет финансовой возможности.
При применении общей системы налогообложения обязательно ведение бухгалтерского учета. Книга учета доходов и расходов не ведется. Если вы перейдете на общую систеиу, то вам придется в любом случае или брать в штат бухгалтера, или пользоваться услугами фирмы, или бухгалтер - ип.
irmiandi.1
Статус неизвестенirmiandi.1
[e-mail скрыт]
#6[648560] 8 февраля 2014, 22:34
Ольга Николаевна писал(а):
Вот ОЧЕНЬ хорошое обсуждение на "кадровике": http://kadrovik.by/topic/9853/1/
Там же и ссылка на ТК (о совместителях) есть, кажется. Глава 32, статьи 343...351.
Цитата:
Могу ли на данном этапе официально заключить договор с ИП по оказанию бух.услуг, но при этом вести КУДиР?
Безусловно.
Спасибо за ответы, пойду почитаю.
irmiandi.1
Статус неизвестенirmiandi.1
[e-mail скрыт]
#7[648562] 8 февраля 2014, 22:37
Rina писал(а):
irmiandi.1 писал(а):

Но я бы хотела вести бухгалтерский учет "для себя", т.к. в дальнейшем есть вероятность, что буду переходить на общую систему налогообложения, если добавится оптовая торговля. Могу ли на данном этапе официально заключить договор с ИП по оказанию бух.услуг, но при этом вести КУДиР? Просто боюсь, что не смогу справиться самостоятельно и с бух. учетом, и с налоговым учетом... А брать в штат бухгалтера пока нет финансовой возможности.
При применении общей системы налогообложения обязательно ведение бухгалтерского учета. Книга учета доходов и расходов не ведется. Если вы перейдете на общую систеиу, то вам придется в любом случае или брать в штат бухгалтера, или пользоваться услугами фирмы, или бухгалтер - ип.
Я это понимаю, вот поэтому и хотела вести бух.учет "для себя", так как, насколько я поняла, при переходе с УСН на общую необходимо бух. учет "восстанавливать" с самого начала деятельности организации.
Rina
Статус неизвестенRina
[e-mail скрыт]
#8[648566] 8 февраля 2014, 23:10
Извините, немножко невнимательно прочитала. Конечно вы можете заключить договор с ИП и вести КУДиР, бух учет для себя. Вам пригласить ИП даже выгоднее, чем ввести бухгалтера в штат пока нету огромного объемв работ. Сэкономите на отчислениях в ФСЗН и подоходном :)
irmiandi.1
Статус неизвестенirmiandi.1
[e-mail скрыт]
#9[648569] 8 февраля 2014, 23:39
Тогда назрел еще вопрос.
Как документально оформляется директор частного торгового унитарного предприятия по совместительству на 0,5 ставки?
Есть:
- решение учредителя;
- приказ о том, что я приступаю к исполнению обязанностей директора и возлагаю на себя обязанности главного бухгалтера;

Что еще нужно:
- трудовой договор или контракт и что лучше и правильней?
- нужно ли делать запись в трудовой?
Исправьте и дополните меня, пожалуйста.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ольга Николаевна
Статус неизвестенОльга Николаевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#10[648574] 9 февраля 2014, 9:14
Запись в трудовой книжке делать однозначно - на основании приказа.

Контракт есть разновидность срочного трудового договора, несколько "ужесточающего" его условия. Для работника Иванова, являющегося одновременно и нанимателем, смысла "ужесточения" самому себе условий при оформлении КОНТРАКТА нет никакого.

Советуют ФОРМАЛЬНО подписывать ТАКОЙ договор с РАБОТНИКОМ Ивановым со стороны нанимателя (поскольку ЮРИДИЧЕСКИ недопустимо самому с собой "договариваться") через Петрова, действующего на основании ДОВЕРЕННОСТИ, выданной НАНИМАТЕЛЕМ Ивановым какому-нибудь Петрову *HOT*...
« Первая ← Пред.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След. → Последняя (11) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 138 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники