В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Довереность на получение тмц

Рубрика: Ответственность
Ответов: 46

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Zarina
Статус неизвестенZarina
[e-mail скрыт]
Минск
#31[568588] 13 января 2013, 19:23
спасибо за ответ!
КИТ
Статус неизвестенКИТ
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#32[977288] 19 февраля 2020, 12:52
Tatsiana писал(а):
Zarina писал(а):
помогите пожалуйста разобраться в ситуации - директор поехал за товаром, повез копию приказа о назначении, платежку, паспорт и подписанный с печатью счет- именно такие требования были указаны грузоотправителем в самом счете. на месте потребовали печать предприятия - необходима ли печать на самом деле (особенно если ее даже не указали в списке)??? если по доверенности получаешь то печать не нужна?
Когда получает директор, следовательно, печать обязательна + копия приказа о назначении (в ТТН, ТН он расписывается и ставиться печать). Если другой сотрудник получает товар, то выписывается доверенность на получение ТМЦ.
подскажите,закреплен ли порядок получения товара в каком-то постановлении? многие (находясь на должности директора) приезжают и хотят, чтобы выписали накладную на основании одной лишь печати, хотелось бы ссылаться на документ. Спасибо!
anna07
Статус неизвестенanna07
[e-mail скрыт]
Беларусь, Молодечно
#33[977315] 19 февраля 2020, 15:08
КИТ писал(а):
Tatsiana писал(а):
Zarina писал(а):
помогите пожалуйста разобраться в ситуации - директор поехал за товаром, повез копию приказа о назначении, платежку, паспорт и подписанный с печатью счет- именно такие требования были указаны грузоотправителем в самом счете. на месте потребовали печать предприятия - необходима ли печать на самом деле (особенно если ее даже не указали в списке)??? если по доверенности получаешь то печать не нужна?
Когда получает директор, следовательно, печать обязательна + копия приказа о назначении (в ТТН, ТН он расписывается и ставиться печать). Если другой сотрудник получает товар, то выписывается доверенность на получение ТМЦ.
подскажите,закреплен ли порядок получения товара в каком-то постановлении? многие (находясь на должности директора) приезжают и хотят, чтобы выписали накладную на основании одной лишь печати, хотелось бы ссылаться на документ. Спасибо!
так сейчас печати не обязательны, поэтому считаю, что ТРЕБОВАТЬ печать не имеют права, в накладных и договорах разрешено не использовать печать.
anna07
Статус неизвестенanna07
[e-mail скрыт]
Беларусь, Молодечно
#34[977316] 19 февраля 2020, 15:13
ПЕЧАТЬ НА ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ

Т.С.БАБИЛО

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 26 сентября 2018 г.

Уже полгода субъекты хозяйствования вправе не использовать в своей деятельности печать (подп. 3.11 п. 3 Декрета от 23.11.2017 N 7 "О развитии предпринимательства" (далее - Декрет N 7), который вступил в силу 26.02.2018). До сих пор отраслевые министерства приводят свои НПА в соответствие с Декретом N 7 в части отмены требований об обязательном проставлении печати.
С 04.04.2018 Минтруда и соцзащиты скорректировало нормы Инструкции о порядке ведения трудовых книжек (постановление Минтруда и соцзащиты от 19.03.2018 N 34 "О внесении изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. N 40"). С 18.05.2018 Минфин отменил реквизит "печать, штамп" на некоторых документах (постановление Минфина от 28.04.2018 N 26 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь" (далее - постановление N 26)).
Так, уже с 18.05.2018 не нужно ставить печать (штамп) на первичных учетных документах (ПУД). В связи с этим возникает вопрос: не будет ли нарушением проставление печати на ПУД?

Справочно
К ПУД относятся, к примеру, приходный и расходный кассовые ордера, ТН, ТТН, акт о приеме-передаче основных средств, нематериальных активов и т.д. (Перечень первичных учетных документов, утв. постановлением Совмина от 24.03.2011 N 360).

Обязательными сведениями в ПУД являются (ч. 1 п. 2 ст. 10 Закона о бухучете):
- наименование и дата составления документа;
- наименование организации, ФИО ИП - участников хозоперации;
- содержание и основание совершения хозоперации, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях или только в стоимостных;
- должности, ФИО и подписи лиц, ответственных за совершение хозоперации и (или) правильность ее оформления.

Таким образом, ПУД не обязательно должен содержать печать.
Что касается таких ПУД, как ТН и ТТН, то печать (штамп) на них можно не проставлять:
- на старых бланках, в которых остался такой реквизит (подп. 2.1 п. 2 постановления N 26);
- на новых бланках, где такой реквизит отменен.

При этом печать можно рассматривать как дополнительную информацию, содержащуюся в ТН и ТТН (ч. 6 п. 2 Инструкции о порядке заполнения ТТН, ТН). Место проставления печати определяется самостоятельно организацией. Есть лишь одно требование - печать не должна мешать прочтению иных записей.

Для субъектов хозяйствования, которые на практике не спешат отказываться от печати (штампа), ее проставление на ПУД не будет нарушением. Соответственно это не должно влечь административную ответственность за ненадлежащее ведение бухучета и отчетности (ст. 12.1 КоАП).
Medusa
Статус неизвестенMedusa
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#35[986664] 2 сентября 2020, 13:36
Здравствуйте. Хотелось бы уточнить по использованию печати. Можно в организации на накладных ее не ставить например, а на актах и договорах ставить? Как быть с накладными от поставщиков- нерезидентов в таком случае?
Medusa
Статус неизвестенMedusa
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#36[986666] 2 сентября 2020, 13:38
Также читала где-то, что если хочешь например отказаться полностью от печати на документах, то делать изменения в Уставе надо плюс приказы по ОД.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#37[986668] 2 сентября 2020, 13:49
Medusa писал(а):
Также читала где-то, что если хочешь например отказаться полностью от печати на документах, то делать изменения в Уставе надо плюс приказы по ОД.
Ничего не надо, просто перестаете ставить печать и все, у вас есть это право. Вам же самизнаетекто разрешил, этого достаточно.
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#38[986673] 3 сентября 2020, 10:04
AZA писал(а):
Medusa писал(а):
Также читала где-то, что если хочешь например отказаться полностью от печати на документах, то делать изменения в Уставе надо плюс приказы по ОД.
Ничего не надо, просто перестаете ставить печать и все, у вас есть это право. Вам же самизнаетекто разрешил, этого достаточно.
Не соглашусь, отказ от использования должен быть закреплен каким-то внутренним документом. Внесения изменений в устав не требуется (если в уставе у вас не прописан про печать), но внутренний приказ, распоряжение или положение должно быть. В нем и прописываете, где ставите печать, а где нет. И при необходимости копию или выписку из данного документа предоставляете.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
AZA
Статус неизвестенAZA
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#39[986675] 3 сентября 2020, 10:27
TashZh писал(а):
Не соглашусь, отказ от использования должен быть закреплен каким-то внутренним документом. Внесения изменений в устав не требуется (если в уставе у вас не прописан про печать), но внутренний приказ, распоряжение или положение должно быть. В нем и прописываете, где ставите печать, а где нет. И при необходимости копию или выписку из данного документа предоставляете.
Можете дать что-то почитать, где написано, что именно нужен какой-то внутренний документ?
Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#40[986677] 3 сентября 2020, 11:57
AZA писал(а):

Можете дать что-то почитать, где написано, что именно нужен какой-то внутренний документ?
Читаем тот же Декрет №7:
3.11. субъекты хозяйствования вправе не использовать печати

Т.е. читая нормативным языком мы можем использовать или нет, но это решение принимается не грузчиком Васей, а руководителем (составом руководителей, иным уполномоченным на то лицом). Т.е. имеет место совещание или собрание руководящего состава (т.о. это протоколл собрания, решение собрания и тп). Если руководитель в одном лице, то все у нас должно быть письменно закреплено в Приказе, решении, распоряжении.
Это существенное изменение в работе субъекта хозяйствования и оно должно быть закреплено каким-то внутренним документом. Как минимум, чтобы было понятно с какой даты вы решили работать без печати. Ведь законодательство не определило, что все теперь мы все без печатей, а организация имет право выбора. Аналогично, как при составлении Учетной политики на год вы прописываете отдельные моменты в учете, закрепляете формы и ПУД, которые законодательно не установлены (хотя это не делают в половине организаций).

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 138 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники