anna07[e-mail скрыт] Беларусь, Молодечно
|
|
ПЕЧАТЬ НА ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ
Т.С.БАБИЛО
Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 26 сентября 2018 г.
Уже полгода субъекты хозяйствования вправе не использовать в своей деятельности печать (подп. 3.11 п. 3 Декрета от 23.11.2017 N 7 "О развитии предпринимательства" (далее - Декрет N 7), который вступил в силу 26.02.2018). До сих пор отраслевые министерства приводят свои НПА в соответствие с Декретом N 7 в части отмены требований об обязательном проставлении печати.
С 04.04.2018 Минтруда и соцзащиты скорректировало нормы Инструкции о порядке ведения трудовых книжек (постановление Минтруда и соцзащиты от 19.03.2018 N 34 "О внесении изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. N 40"). С 18.05.2018 Минфин отменил реквизит "печать, штамп" на некоторых документах (постановление Минфина от 28.04.2018 N 26 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь" (далее - постановление N 26)).
Так, уже с 18.05.2018 не нужно ставить печать (штамп) на первичных учетных документах (ПУД). В связи с этим возникает вопрос: не будет ли нарушением проставление печати на ПУД?
Справочно
К ПУД относятся, к примеру, приходный и расходный кассовые ордера, ТН, ТТН, акт о приеме-передаче основных средств, нематериальных активов и т.д. (Перечень первичных учетных документов, утв. постановлением Совмина от 24.03.2011 N 360).
Обязательными сведениями в ПУД являются (ч. 1 п. 2 ст. 10 Закона о бухучете):
- наименование и дата составления документа;
- наименование организации, ФИО ИП - участников хозоперации;
- содержание и основание совершения хозоперации, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях или только в стоимостных;
- должности, ФИО и подписи лиц, ответственных за совершение хозоперации и (или) правильность ее оформления.
Таким образом, ПУД не обязательно должен содержать печать.
Что касается таких ПУД, как ТН и ТТН, то печать (штамп) на них можно не проставлять:
- на старых бланках, в которых остался такой реквизит (подп. 2.1 п. 2 постановления N 26);
- на новых бланках, где такой реквизит отменен.
При этом печать можно рассматривать как дополнительную информацию, содержащуюся в ТН и ТТН (ч. 6 п. 2 Инструкции о порядке заполнения ТТН, ТН). Место проставления печати определяется самостоятельно организацией. Есть лишь одно требование - печать не должна мешать прочтению иных записей.
Для субъектов хозяйствования, которые на практике не спешат отказываться от печати (штампа), ее проставление на ПУД не будет нарушением. Соответственно это не должно влечь административную ответственность за ненадлежащее ведение бухучета и отчетности (ст. 12.1 КоАП). |
|
|