В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Общепит с самого начала или записки новичка :)

Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 1108

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред. 2 3 4 5 6 7 8 9  ... След. → Последняя (111) »
Павел
Статус неизвестенПавел
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#1[318223]  25 апреля 2011, 13:44
++ ++ ++ ++ ++
Добрый день уважаемые посетители форума
Становлюсь на бухгалтерский путь в общепите. До этого работал вторым бухгалтером в оптовой торговле, соответственно возникла куча вопросов. Надеюсь с вашей помощью найти ответы :-[
Итак, маленькая кафешка (ООО), упрощенка, 8% без НДС, учет ведется в книге доходов и расходов. Хозяин не доволен работой теперешнего бухгалтера, т.к. человек постоянно забывает оплачивать аренду, коммуналку, на офисе не появляется. Фактически учетом первички занимается один из учредителей :) Собирается ее увольнять.
Итак первое, что бросилось в глаза - это наличие не всех технологических карт на приготовление блюд, а насколько я знаю из теории - именно они являются основанием для приготовления. Взяли нового технолога, он составит все. Вопрос: составление калькуляции на каждое блюдо идет по массе брутто или массе нетто? Обороты небольшие, могу калькуляции составлять в эксельчике, но согласитесь, это головная боль. Кто какой софт использует для этого? Что-то мне подсказывает, что есть 1с, заточенная для общепита РБ? Также склоняюсь к тому, что все равно надо вести учет по-полной для себя, т.к. не представляю себе возможным вести учет кредиторки на коленках и копаться в накладных.

Вопрос по складу. По факту организация закупает мясо, но его привозят раз в два дня. Часть мяса сразу идет в морозильник в кафешку, остальная часть может зависнуть в морозилке на офисе. Официально у нас нет должности заведующего склада. Не является ли это нарушением, что часть провизии храниться в офисе? Если является, то как быть в данной ситуации, как исправлять?

Документ, подтверждающий переход на упрощенку есть, а вот должно ли где-то быть указано, что учет будет вестись в книге ДиР ?

Еще вопрос по закупкам: может ли работник побежать и купить за наличные продукты питания в близлежащем магазине за счет выручки в кассе? Как должна документально оформляться эта операция? Конечно понимаю, что казус, но все же :)

Имеет место быть питание за счет фирмы для сотрудников. Т.е. фирма за свой счет кормит персонал. Как это документально оформить?

Есть договор о материальной ответственности на одного из персонала. Он принимает товар по накладным и он же ответственен за кассу. Но про то, что он кассир - ничего в документах фирмы не нашел. Какой должен быть документ, что он является кассиром? Как я понимаю, если он намудрит с кассой, то ответственность ляжет на него?

Имеет ли право сдавать наличность в банк любой сотрудник фирмы? Или это должен делать строго кассир?

По ЗП вопрос. Может ли директор, отработав месяц, отказаться от получения ЗП в целях экономии средств фирмы? На мой взгляд, история мутная, т.к. м.б. на лицо факт сокрытия налогов. Хотелось бы узнать это, прежде чем попасть впросак.

По лимитам. У нас лимит в день 1,5 млн, но кафе закрывается в 19.00, соотвественно выручку я никак не могу сдать в этот же день. Как быть тогда? Конечно часть выручки я могу сдать в 18.00, но а если набежит за час более 1,5 млн? Хозяин говорит, что мол можно сделать две кассы - одна на офисе (виртуальная), другая фактическая (где осуществляется продажа) и если будет перелимит, то можно делит перерасход на две эти кассы? Это вообще реальная ситуация либо это сказки? Как осуществляется данная процедура?

Итого на сегодняшний день, у нас есть технологичекие карты, кое-какие калькуляции. Ведется кассовая книга и книга кассира-операциониста+все доку по ЗП. Что еще у меня должно быть на руках, чтобы не взяли за жабры?

Сорри за столько вопросов, но как-то стремно перенимать дела с таким положением вещей. Помогите пожалуйста :-[

Спасибо
Разруха не в клозетах, а в головах
Азазель
Статус неизвестенАзазель
superpalmer@mail.ru
Беларусь, Минск
#2[318271] 25 апреля 2011, 14:19
калькуляция пор блюдам: купите сборники - все указано и расписано по калонкам (разный вес) и вес по брутто и вес по нетто..
берется вес неочищенного, непожаренного-паренного-варенного и т.д продукта с учетом коэффициентов упарки-ужарки- очистки- и т.д. + коэффициенты сезонности на некоторые продукты..есть програмка кобыркина (может не совсем правильно написала но но слух имеено так называется) общепитовская для калькуляций ...
по поводу покупки из кассы- знаю точно что скоропорт покупать можно, а вот на счет остального...неуверенна..
выручку сдавать утром.
кассир- должен иметь соответствующую корочку кассира, оформлен должен быть кассиром (кассир- бармен или как - н. еще, отчеты кассовые он должен делать..)
не из бух доков- сертификаты на продукцию, ггр, ттн- ки или тн. акцизы все читабельны должны быть...
Азазель
Статус неизвестенАзазель
superpalmer@mail.ru
Беларусь, Минск
#3[318282] 25 апреля 2011, 14:26
Вопрос по складу. По факту организация закупает мясо, но его привозят раз в два дня. Часть мяса сразу идет в морозильник в кафешку, остальная часть может зависнуть в морозилке на офисе. Официально у нас нет должности заведующего склада. Не является ли это нарушением, что часть провизии храниться в офисе? Если является, то как быть в данной ситуации, как исправлять?
если склад полностью оборудован СПЕЦИАЛЬНЫМИ холодильными установками, есть документы что это ваше ( съемное) отдельное помещение то тогда можно, но!!! у вас тогда должен быть специальный автомобиль (с холод.уст) на котором вы возите мясо в кафе- иначе сан станция вас может "замордовать" что не по сан.пину, что людей травите,но склад ведь можно и не показывать.... :-[
J_Lo
Статус неизвестенJ_Lo
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#4[318287] 25 апреля 2011, 14:32
По поводу закупа продуктов для кафе в магазинах: нужно оформлять Авансовые отчеты с прилагаемыми Копиями чеков магазина (плюс чек-оригинал с печатью торгового предприятия на обороте), и Акт закупки продуктов (раньше оформлялись по крайней мере)... Наименование, вес (фактический), расфасовка, количество и Цена покупки, Стоимость.Внизу Акта-подпись МОЛ-закупщика (он же кладовщик). А еще делали ТН на приход этого закупленного товара на кухню (МОЛ повар).Не знаю, есть ли при УСН какие-либо упрщения в общепите-???? но была КУЧА Товарных отчетов: по складу, по кухне, по бару.... Еще Инвентаризации всякие.
В 1С есть разработка по-моему называется "Ресторатор". Для общепита. Там калькуляц. карты и прочее.
Никогда не говори Никогда...
Азазель
Статус неизвестенАзазель
superpalmer@mail.ru
Беларусь, Минск
#5[318295] 25 апреля 2011, 14:39
по моему акты закупки отмели, там что-то другое... ресторатор- да, я тоже в свое время хотела установить себе... но как то "не срослось"..
тн на кухню- бар должны быть в любом случае- приход от поставщика, от населения, из магазина...
товарный отчет по складу я делала на конец месяца, тов.отчет по бару -кухне- плевое простое дело...
главное правильно расценить товар, правильно оприходовать его ...
J_Lo
Статус неизвестенJ_Lo
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[318307] 25 апреля 2011, 14:50
Цитата:
[
главное правильно расценить товар, правильно оприходовать его ...
В свете последних изменений (уже НЕТ категорий предприятий общепита, т.е %-нты надбавки не зависят от категории кафе/бара, а по социально-значимым только соблюдать нужно размеры надбавок...Можно делать , например, хоть 100% на продукты (кроме соц-значимых)- но это, если и в Калькуляц. картах будет 100%-ная торговая надбавка общепита установлена. :-D А это врядли...
Никогда не говори Никогда...
Азазель
Статус неизвестенАзазель
superpalmer@mail.ru
Беларусь, Минск
#7[318313] 25 апреля 2011, 14:55
извините, не уточнила, немного не то имела ввиду- к нам как то приехали вина, соответственно расценка должна быть за бутылку и за порцию, стоимость бут 0,75 (напр.) 60 тыс руб, соответственно стоимость порции = 4 тыс руб, в тн при передаче на бар указали 60 тыс руб, а стоимость порции 3850 ... просто невнимательность, которая ведет к убыткам..
Азазель
Статус неизвестенАзазель
superpalmer@mail.ru
Беларусь, Минск
#8[318315] 25 апреля 2011, 14:57
что-то мы с Вами тут обсуждаем, а самого Павла и след простыл... *DONT_KNOW* какой то мартышкин труд получается :-D
J_Lo
Статус неизвестенJ_Lo
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#9[318318] 25 апреля 2011, 14:59
Ага, озадачил народ, а сам, небось обедать пошел- сотрудников же у них кормят :-D *DRINK*
Никогда не говори Никогда...
Павел
Статус неизвестенПавел
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#10[318389] 25 апреля 2011, 15:34
Спасибо всем откликнувшимся. К сожалению, еще обедать не ходил :(
а разве бухгалтер должен лезть в технол карты? Я думал, что технолог мне их предоставляет, расписывается и я на основе их уже считаю цену. Или я не прав? В технол карте расход сырья на 1 кг и есть вес брутто и нетто. У меня есть поставки этого сырья, соответственно я могу посчитать цену на 1 кг. Конечная цена будет от какой массы зависеть - брутто или нетто? :-[

по поводу склада не совсем понял. Есть самые обычные морозильные камеры, куда это все сгружается, а потом от туда все берется. Никаких автомобилей - ничего этого нет. Мясо привозит сам поставщик. По сути вопрос о том, что вот завтра приходят добрые дяди и задают конкретный вопрос - почему в офисе лежат продукты питания, например мешок картошки :) Как мне сделать все по закону, чтобы этот мешок мог свободно лежать на этом офисе? Или это я зря парюсь и имею полное право складировать это на офисных помещениях, т.к. в кафешку это не помещается? Как должно быть все это?

По поводу кассира - обязательно проверб все документы сегодня, спасибо. Так нет ответа - может ли любой сотрудник фирмы сдать выручку или это должен делать только кассир?

тн на кухню- бар должны быть в любом случае- приход от поставщика, от населения, из магазина..
т.е. вот пришло мясо, МОЛ подписал накладную, получил его. И еще нужно выписывать ТН, что мол этот продукт пошел на кухню в производство?
Разруха не в клозетах, а в головах
« Первая ← Пред. 2 3 4 5 6 7 8 9  ... След. → Последняя (111) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления

Наши партнеры

Повышение квалификации Повышение квалификации, мастер-классы, обучающие курсы, переподготовка на уровне высшего образования. Тел. 229-12-05, 229-12-14
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 103 пользователя.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники