treidge[e-mail скрыт] Беларусь, Минск
|
|
Подскажите, пожалуйста — впервые занимаюсь увольнением работника, есть ряд вопросов по компенсации неиспользованного отпуска. С расчетом суммы компенсации, думаю, справлюсь, так как последние 12 месяцев были отработаны полностью без каких-либо нюансов типа отпуска за свой счет и неполных рабочих месяцев. Но есть другие нюансы, которые мне не до конца понятны.
1) На сумму компенсации начисляются взносы в ФСЗН ( 28+1+6=35% ), подоходный налог ( 13% ) и взносы в Белгосстрах. Верно?
2) Увольнение будет последним рабочим днем апреля, т.е. 30 числа. Зарплата за апрель должны была бы быть выплачена 15 мая, но так как работник увольняется, то все положенные выплаты ему нужно сделать в день увольнения (30 апреля). Верно ли я понимаю, что в этом случае зарплату за последний месяц, а также все налоги и взносы нужно будет выплатить именно 30 апреля?
3) Сумма компенсации будет больше 1000 рублей. Правильно ли я понимаю, что в этом месяце стандартный налоговый вычет применять будет нельзя?
4) Как правильно оформить выплату компенсации за неиспользованный отпуск с точки зрения платежных поручений в банк? Включить эту сумму в последнюю выплату вместе с зарплатой за последний месяц, или двумя разными платежками - отдельно на зарплату и отдельно на компенсацию, или не важно?
5) Как правильно отразить компенсацию в отчетности и декларациях? В инструкциях вроде пишут - компенсация подлежит включению в общую сумму доходов в месяце ее выплаты. Предполагаю, что утрированно эта компенсация должна выглядеть как "резко выросшая зарплата в последнем месяце". Как это выглядит на практике:
а) В декларации по УСН - просто увеличить фонд заработной платы на сумму компенсации и увеличить сумму исчисленного и уплаченного подоходного налога в справочных данных?
б) В отчете 4-фонд - аналогично, увеличить сумму доходов, на которые начисляются страховые взносы, и сумму исчисленных и уплаченных взносов.
в) ПУ-3 - аналогично предыдущему.
6) Верно ли я понимаю, что по этому работнику, после подачи ПУ-2 при увольнении, до конца отчетного периода, т.е. до конца 2019 года, нужно будет подавать квартальные ПУ-3 и 4-фонд? Других работников нет.
7) Нужно ли каким-либо образом уведомлять налоговую инспекцию, ФСЗН и Белгосстрах о том, что мой единственный работник был уволен (помимо ПУ-2 в ФСЗН?). Опасаюсь, что внезапное прекращение уплаты взносов и налогов могут воспринять неправильно и заблокировать счета .
Может быть, есть еще какие-то неочевидные нюансы, на которые нужно обратить внимание? Буду очень благодарен за помощь. Спасибо! |
|
|