В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Касса

Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 7371

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред. ... 652 653 654 655 656 657 658 659 661 662 663 664 665 666 667 668  ... След. → Последняя (738) »
lela2007
Статус неизвестенlela2007
[e-mail скрыт]
#6591[989166] 26 ноября 2020, 11:16
Добрый день. У нас услуги, по кассе операции бываю не каждый день. Что -то я засомневалась. Раньше где-то читала, что кассу если не было в этот день покупателей не надо включать и соответственно z отчет делать не надо. А тут в главбухе прочитала, что надо, или они имеют ввиду, если открыли смену, то тогда, понятно, нужно сделать z отчет и закрыть смену. Но я своим сказала включать кассу только по приходу покупателя. Вот теперь засомневалась. Может у кого аналогичная ситуация, подскажите, включаете вы кассу все равно?
Свиток: z отчет
3. Обязан ли кассир выводить суточный (сменный) отчет (Z-отчет) по окончании рабочего дня (смены), если в течение этого рабочего дня (смены) отсутствовали операции с денежными средствами?

Да, обязан.

По окончании рабочего дня (смены) кассир выводит в соответствии с эксплуатационной документацией, руководством пользователя суточный (сменный) отчет (Z-отчет) (п. 6 Положения № 924/16 ).

Таким образом, по окончании рабочего дня (смены) кассир обязан вывести на кассовом оборудовании, на котором была открыта смена (в дни использования указанного оборудования), суточный (сменный) отчет (Z-отчет) независимо от того, были или отсутствовали (проводились/не проводились) на этом кассовом оборудовании операции с денежными средствами.

Важно! С 9 октября 2020 г. суточный (сменный) отчет (Z-отчет), формируемый программной кассой, должен содержать следующую информацию:

– наименование продавца (исполнителя);

– учетный номер плательщика (УНП);

– регистрационный номер программной кассы в СККО;

– наименование оформляемого документа («Суточный (сменный) отчет (Z-отчет)»);

– порядковый номер суточного (сменного) отчета (Z-отчета);

– дату и время открытия смены;

– дату и время формирования (распечатывания) суточного (сменного) отчета (Z-отчета);

– наименование и (или) код валюты;

– сумму и количество служебных внесений денег (по каждой валюте);

– сумму и количество служебных выдач денег (по каждой валюте);

– сумму и количество возвратов (по каждой валюте);

– сумму и количество аннулирований (по каждой валюте);

– сумму и количество отмен платежных документов (по каждой валюте);

– сумму и количество коррекций в платежных документах (по каждой валюте) в случае реализации в программной кассе данной функции;

– количество оформленных за сутки (смену) платежных документов;

– номера первого и последнего платежных документов в смене (сутках) по данному суточному (сменному) отчету (Z-отчету);

– сумму продаж по каждому виду платежного средства (по каждой валюте);

– итог сменных продаж (по каждой валюте);

– уникальный идентификатор;

– иную информацию, необходимую пользователю программной кассы.

При использовании программной кассы в системе возврата НДС в платежном документе помимо вышеуказанной информации должны указываться:

– код ставки НДС по каждой продаже или величина ставки налога (в процентах) с суммой налога по каждой продаже;

– код ставки НДС с величиной ставки налога (в процентах) и общей суммой налоговой ставки (если используется код налоговой ставки) (п. 17 Положения № 10) |*|.

* Комментарий к новациям, внесенным в Положение № 10

Справочно: с 9 августа 2020 г. функция формирования в суточном (сменном) отчете (Z-отчете) информации о сумме и количестве коррекций (в связи с отказом покупателя от части товаров до формирования платежного документа, отражающего фактическую сумму оплаты) рассматривается как необязательная.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Оленька
Статус неизвестенОленька
zzmeya@tut.by
всегда рядом
#6592[989167] 26 ноября 2020, 11:18
КСА включается согласно режима работы
КАКАЯ БЫ ДУРЬ НЕ ПРИШЛА В ГОЛОВУ, ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ.....
Annnet
Статус неизвестенAnnnet
[e-mail скрыт]
#6593[989220] 26 ноября 2020, 22:42
Оленька писал(а):
КСА включается согласно режима работы
Может поможете, с чего начать, если предприятие хочет ввести оплату по терминалу для карт и соответственно кассовый аппарат?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Оленька
Статус неизвестенОленька
zzmeya@tut.by
всегда рядом
#6594[989221] 26 ноября 2020, 23:20
Annnet писал(а):
Оленька писал(а):
КСА включается согласно режима работы
Может поможете, с чего начать, если предприятие хочет ввести оплату по терминалу для карт и соответственно кассовый аппарат?
Обратиться в обслуживающий банк с вопросом условий эквайринга.А что за предприятие без КСА И ТЕРМИНАЛА в наше время? Вновь созданное?
КАКАЯ БЫ ДУРЬ НЕ ПРИШЛА В ГОЛОВУ, ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ.....
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#6595[989222] 27 ноября 2020, 8:59
Annnet писал(а):
Может поможете, с чего начать, если предприятие хочет ввести оплату по терминалу для карт и соответственно кассовый аппарат?
Согласна Правилам торговли у вас должен быть терминал и их количество должно соответствовать единицам кассового оборудования. Исключение "мобильные" терминалы.
Иными словами, если у вас 1 касса, то ДОЛЖЕН быть один терминал, если у вас 3 кассы, то должно быть 3 терминала (или переносной терминал, который можно подключить в любой момент к каждой из касс).
Т.о. вы обеспечиваете покупателю возможность выбора формы оплаты, предусмотренной Законом о защите прав потребителей.

Про терминалы: можно купить в любом удобном для вас месте (там где кассы обслуживаете, например), или взять в аренду у банка.
Причем не только у того, где открыты ваши счета. Как правило если у своих берете, то процент за зачисление денег может быть ниже (но из практики скажу, что не всегда). Причем у вас могут быть терминалы Беларусьбанка, а зачисляется выручка на счет в Белгазпромбанк (но при таком наоборот комиссию хотят больше содрать, т.е. когда деньги из "своего" банка утекают в "чужой").

Как написала Оленька (привет тебе *BYE* ), начните со своего банка.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Оленька
Статус неизвестенОленька
zzmeya@tut.by
всегда рядом
#6596[989225] 27 ноября 2020, 9:23
TashZh писал(а):


Как написала Оленька (привет тебе *BYE* ), начните со своего банка.
*KISSING*
КАКАЯ БЫ ДУРЬ НЕ ПРИШЛА В ГОЛОВУ, ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ.....
Annnet
Статус неизвестенAnnnet
[e-mail скрыт]
#6597[989239] 27 ноября 2020, 13:44
TashZh писал(а):
Annnet писал(а):
Может поможете, с чего начать, если предприятие хочет ввести оплату по терминалу для карт и соответственно кассовый аппарат?
Согласна Правилам торговли у вас должен быть терминал и их количество должно соответствовать единицам кассового оборудования. Исключение "мобильные" терминалы.
Иными словами, если у вас 1 касса, то ДОЛЖЕН быть один терминал, если у вас 3 кассы, то должно быть 3 терминала (или переносной терминал, который можно подключить в любой момент к каждой из касс).
Т.о. вы обеспечиваете покупателю возможность выбора формы оплаты, предусмотренной Законом о защите прав потребителей.

Про терминалы: можно купить в любом удобном для вас месте (там где кассы обслуживаете, например), или взять в аренду у банка.
Причем не только у того, где открыты ваши счета. Как правило если у своих берете, то процент за зачисление денег может быть ниже (но из практики скажу, что не всегда). Причем у вас могут быть терминалы Беларусьбанка, а зачисляется выручка на счет в Белгазпромбанк (но при таком наоборот комиссию хотят больше содрать, т.е. когда деньги из "своего" банка утекают в "чужой").

Как написала Оленька (привет тебе *BYE* ), начните со своего банка.
Если можете проконсультировать про мобильные терминалы, именно это и предлагает банк, приложение и бусконтактная оплата. Есть вопрос кассового аппарата нет, приход наличных по квитанциям, нужен кассовый аппарат вместе с этим мобильным терминалом или нет?
И да, новая организация, поэтому и прошу помощи и разъяснения) Спасибо)
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#6598[989244] 27 ноября 2020, 14:44
Annnet писал(а):

Если можете проконсультировать про мобильные терминалы, именно это и предлагает банк, приложение и бусконтактная оплата. Есть вопрос кассового аппарата нет, приход наличных по квитанциям, нужен кассовый аппарат вместе с этим мобильным терминалом или нет?
И да, новая организация, поэтому и прошу помощи и разъяснения) Спасибо)
Давайте по порядку: прием по квитанциям, т.е. работа без КСА, строго регламентирована Постановлением 924/16 (Глава 6).

Про терминалы от туда же:
2.8. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы "БЕЛКАРТ", эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь, за исключением случаев, установленных в подпункте 2.9 настоящего пункта:
из 2.9. ...при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала, в течение двух месяцев с даты возникновения обязанности по установке и использованию платежного терминала;
...вправе осуществлять деятельность без установки и использования платежных терминалов в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности в соответствии с приложением 1 в течение трех месяцев с даты их государственной регистрации, а по истечении данного срока - в течение двух месяцев при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала;

Вы перечитайте это постановление, просто у всех юр.лиц есть узкие моменты, которые никто лучше вас не увидит.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ванда Треми
Статус неизвестенВанда Треми
[e-mail скрыт]
Беларусь, Беларусь
#6599[989245] 27 ноября 2020, 14:53
Annnet писал(а):
TashZh писал(а):
Annnet писал(а):
Может поможете, с чего начать, если предприятие хочет ввести оплату по терминалу для карт и соответственно кассовый аппарат?
Согласна Правилам торговли у вас должен быть терминал и их количество должно соответствовать единицам кассового оборудования. Исключение "мобильные" терминалы.
Иными словами, если у вас 1 касса, то ДОЛЖЕН быть один терминал, если у вас 3 кассы, то должно быть 3 терминала (или переносной терминал, который можно подключить в любой момент к каждой из касс).
Т.о. вы обеспечиваете покупателю возможность выбора формы оплаты, предусмотренной Законом о защите прав потребителей.

Про терминалы: можно купить в любом удобном для вас месте (там где кассы обслуживаете, например), или взять в аренду у банка.
Причем не только у того, где открыты ваши счета. Как правило если у своих берете, то процент за зачисление денег может быть ниже (но из практики скажу, что не всегда). Причем у вас могут быть терминалы Беларусьбанка, а зачисляется выручка на счет в Белгазпромбанк (но при таком наоборот комиссию хотят больше содрать, т.е. когда деньги из "своего" банка утекают в "чужой").

Как написала Оленька (привет тебе *BYE* ), начните со своего банка.
Если можете проконсультировать про мобильные терминалы, именно это и предлагает банк, приложение и бусконтактная оплата. Есть вопрос кассового аппарата нет, приход наличных по квитанциям, нужен кассовый аппарат вместе с этим мобильным терминалом или нет?
И да, новая организация, поэтому и прошу помощи и разъяснения) Спасибо)
Мобильный - в смысле переносной скорее. Но это не отменяет, что он должен быть "прикреплен" к КСА. Квитанции это временное решение. Если реализация уже идет, они спасут, но это не панацея. КСА (в большинстве случаев) необходим. TashZh верно уточнила про узкие моменты)
TashZh
Статус неизвестенTashZh
tashzh@mail.ru
Беларусь, Минск
#6600[989254] 27 ноября 2020, 16:03
Ванда Треми писал(а):

Мобильный - в смысле переносной скорее. Но это не отменяет, что он должен быть "прикреплен" к КСА. Квитанции это временное решение. Если реализация уже идет, они спасут, но это не панацея. КСА (в большинстве случаев) необходим. TashZh верно уточнила про узкие моменты)
Да, под мобильным терминалом я подразумевала терминал, который не присоединяется к КСА проводом, а может быть поднесен к КСА в любой момент. А не прием карт через мобильный телефон. Хотя их в последнее время активно пропихивают.
Расскажу из личного опыта: не все карты почему то проходят через моб.телефон (может уже и решили такую проблему, раньше она встречалась часто) и постоянно зависает и не пропускает соединение (а по выходным теперь это еще более актуальная проблема).
Свиток
В постановлении даже есть сноски про некий единый терминал для разных юр.лиц, расположенных на одной территории, при возможности разделения их выручки в терминале. Правда я на практике такого никогда не слышала и не видела.
« Первая ← Пред. ... 652 653 654 655 656 657 658 659 661 662 663 664 665 666 667 668  ... След. → Последняя (738) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 138 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники