В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

НДС при грузоперевозках

Рубрика: Налогообложение
Ответов: 549

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред. ... 47 48 49 50 51 52 53 54 След. → Последняя (55) »
elenastah80
Статус неизвестенelenastah80
[e-mail скрыт]
Беларусь, Волковыск
#541[1016317] 15 июня 2022, 12:55
Маргуша писал(а):
у кого есть акты от СириусКарГо, за вьезд в зону таможенного контроля (с НДС) ? Нет от них ЭСЧФ, может кому они прислали или не будет вообще? нет нигде телефонов
Ничего они не присылают. Я почтой посылала заявление на ЭСЧФ к ним. Но ничего нет в ответ
Аленна
Статус неизвестенАленна
[e-mail скрыт]
Могилев
#542[1016408] 17 июня 2022, 15:50
Ответ из налогвой
Как-то так(((
Людмила
Статус неизвестенЛюдмила
[e-mail скрыт]
#543[1016410] 17 июня 2022, 15:53
Аленна писал(а):
Ответ из налогвой
Как-то так(((
до 18.08.2022г. *WALL*
Лауреат конкурса «Персона года»
Princess Bubblegum
Статус неизвестенPrincess Bubblegum
[e-mail скрыт]
Беларусь
#544[1016413] 17 июня 2022, 16:04
Людмила писал(а):
Аленна писал(а):
Ответ из налогвой
Как-то так(((
до 18.08.2022г. *WALL*
а мне прислали полностью ответ, списанный из всем известного совместного разъяснения ИМН и БАМАП)
Один из законов «Мэрфи» для бухгалтеров:
Если баланс с первого раза не сходится— означает, что присутствует ошибочка.
Следствие: если баланс сходится — ошибочки две.
Аленна
Статус неизвестенАленна
[e-mail скрыт]
Могилев
#545[1016414] 17 июня 2022, 16:14
Princess Bubblegum писал(а):
Людмила писал(а):
Аленна писал(а):
Ответ из налогвой
Как-то так(((
до 18.08.2022г. *WALL*
а мне прислали полностью ответ, списанный из всем известного совместного разъяснения ИМН и БАМАП)
Ну, видимо, работники моей налоговой не отличаются умом и сообразительностью...
Аленна
Статус неизвестенАленна
[e-mail скрыт]
Могилев
#546[1016419] 17 июня 2022, 17:51
Полный ответ эксперта И. А. Голубь из К+ ясности не добавил...
Свиток: Вопрос-ответ
Документ предоставлен КонсультантПлюс


Вопрос: Мы организация, осуществляющая международную перевозку грузов.
1. Едем нашим автомобилем 1111 и прицепом 2222 по маршруту Пинск - Брест пустыми. Там наш тягач 1111 перецепляет европейский прицеп WWWW, груженный грузом из Европы, и везет груз по маршруту Брест - Россия. В CMR вносятся изменения, мы указаны как последующий перевозчик. Правильно ли мы оформили документы?
В путевом листе в первом поле мы указываем авто 1111 / прицеп 2222. Во втором поле - авто 1111 / прицеп WWWW. На европейский прицеп нужно взять копию техпаспорта и создать приказ на норму топлива? Нужно ли составить договор "безвозмездной аренды" при приеме прицепа?
2. Далее после выгрузки в РФ мы едем пустыми в Беларусь, загружаем прицеп и груженым передаем его в Бресте на Белтаможсервисе этому же клиенту.
Все CMR забирает последующий перевозчик.
Правильно ли мы понимаем, что услуга нами оказана по маршруту Беларусь - Беларусь и данную услугу нерезиденту мы выставляем со ставкой НДС 20%? CMR у нас не будет, как подтвердить вес груза для списания топлива? Момент фактической реализации - это дата, когда мы передали прицеп нерезиденту?
Уточнение: заказчики не резиденты.

Ответ: 1. Путевой лист оформлен правильно, если его форма и порядок заполнения соответствуют утвержденным в организации; указание в CMR-накладной последующим перевозчиком правильно; копия техпаспорта на иностранный полуприцеп не требуется; документальное утверждение руководителем нормы топлива нужно; договор "безвозмездной аренды" не требуется.
2. Да, услуга не является международной перевозкой, применяется ставка НДС 20%; CMR-накладная должна быть; момент фактической реализации - дата отметки о принятии груза последующим перевозчиком в CMR (дата передачи прицепа с грузом последующему перевозчику).

Обоснование:
1. В соответствии с подп. 4.5 п. 4 Декрета N 7 организации выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов. В целях учета показателей работы автомобилей и водителей перевозчики вправе самостоятельно утвердить форму и порядок заполнения путевых листов по правилам оформления первичных документов, установленным ст. 10 Закона N 57-З.
Согласно п. 23 и 26 Инструкции N 11 сведения о последующем перевозчике заполняются в СMR-накладной в графах 17, 25. Пунктом 2 Инструкции N 11 допускается также вносить в CMR-накладную дополнительную информацию, не предусмотренную Инструкцией N 11. В случае, если перевозчик транспортного средства международной перевозки, состоящего на регистрационном учете в стране ЕС, не владеет информацией о перецепке на момент въезда транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС в Республике Беларусь, такие сведения подлежат указанию последующим перевозчиком до помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте осуществления перегрузки (перецепки) (Разъяснение Государственного таможенного комитета Республики Беларусь "Вниманию перевозчиков, зарегистрированных в Европейском союзе").
В настоящее время не требуется наличия у последующего перевозчика, принимающего груз путем перецепки, техпаспортов или других документов (их копий), подтверждающих право владения и (или) пользования грузовым транспортным средством (договоров аренды и т.д.). При въезде в автодорожный пункт пропуска иностранный перевозчик подает в таможенный орган таможенную декларацию на транспортное средство международной перевозки. В случае перецепки иностранного полуприцепа на транспортное средство белорусского перевозчика один экземпляр таможенной декларации подлежит передаче водителю белорусского перевозчика.
Согласно подп. 1.1 Постановления N 470 нормы расхода топлива для механических транспортных средств устанавливаются руководителями организаций самостоятельно. В целях определения нормы расхода топлива можно использовать любые источники информации для определения веса полуприцепа - как общедоступные, так и информацию от первого перевозчика.
2. Согласно п. 2 ст. 126 НК к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке в размере ноль (0) процентов, относятся услуги по международной перевозке грузов за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории. То есть частичное оказание услуг по перевозке грузов на территории Республики Беларусь облагается НДС по ставке 0% только в случае транзита. Транзитными являются автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения госграницы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством (ст. 1 Закона N 278-З). Поскольку транспортная услуга была оказана по маршруту Беларусь - пункт таможенного оформления Брест - Белтаможсервис и ее нельзя отнести ни к перевозке за пределы Республики Беларусь, ни к частичной транзитной перевозке, нулевая ставка НДС не применяется.
Согласно ст. 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19.05.1956, СMR-накладная является достаточным доказательством заключения договора перевозки, выполнения его условий и получения груза перевозчиком.
В вопросе указано, что все CMR забирает перевозчик. В данном случае перевозка осуществляется последовательно несколькими перевозчиками. В соответствии с п. 2 и 3 Инструкции N 11 CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц, количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Две страницы с подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза (в данном случае - последующего перевозчика) остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком - плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг. Исходя из условий данной перевозки отправителю груза следовало предоставить первому перевозчику не менее 9 страниц CMR-накладной: 1 - отправителю, 1 - получателю, по 2 - каждому перевозчику и 3 - таможенному органу.
Кроме того, в соответствии со ст. 34 Конвенции, если перевозка, условия которой определяются единым договором, осуществляется несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и накладной сторонами договора перевозки на указанных в накладной условиях. Таким образом, в случае перевозки несколькими перевозчиками каждый из них принимает груз и накладную. Перевозчик, принимающий груз от предыдущего перевозчика, вручает последнему датированную и подписанную им расписку, а именно делает отметку в СMR-накладной о своем имени и адресе.
В соответствии с п. 16 ст. 121 НК моментом фактической реализации при оказании транспортных услуг признается дата получения груза грузополучателем. В случае оказания транспортных услуг несколькими перевозчиками путем перецепки моментом фактической реализации следует считать дату передачи груза (прицепа с грузом) первым перевозчиком последующему перевозчику.

И.А.ГОЛУБЬ,
эксперт
Актуально на 30.05.2022

Материалы формата "Экспресс-вопрос-ответ" готовятся по самым "горячим" ситуациям из практики субъектов хозяйствования и включаются в сервис в максимально короткие сроки, что повышает их актуальность и практическую ценность. Они отражают мнение автора, которое может не совпадать с мнением ООО "ЮрСпектр" и других авторов.

Copyright: (C) ООО "ЮрСпектр", 2022
Исключительные имущественные права на данный
авторский материал принадлежат ООО "ЮрСпектр"

И оттуда же про договора (перевозки или ТЭУ)
Свиток: Договора
В ГК закреплено общее правило о том, что перевозка грузов производится по договору перевозки (п. 1 ст. 738 ГК). В его рамках перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 739 ГК).
При этом если перевозка осуществляется автомобильным транспортом, то имеет место договор автомобильной перевозки груза. В его рамках автомобильный перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его лицу, уполномоченному на получение груза, а заказчик автомобильной перевозки груза обязуется уплатить за автомобильную перевозку груза установленную плату (ч. 1 ст. 37 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках).
Иными словами, договор автомобильной перевозки груза заключают, когда груз из одной точки в другую доставляют автомобильным транспортом (ТС). Задача перевозчика по такому договору - доставка груза в пункт назначения. При этом он несет ответственность за сохранность груза с момента, когда принял его к перевозке, и до выдачи грузополучателю (ст. 52 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках).
Рассмотрим данный договор применительно к ситуации, когда перевозку необходимо осуществить из Беларуси в ЕС. В данном случае организация - перевозчик - резидент Беларуси (перевозчик Беларуси) может самостоятельно осуществить перевозку от грузоотправителя до специально установленного места для перецепки и (или) совершения грузовых операций (места перецепки). Следовательно, именно это и может быть предметом договора перевозки груза с перевозчиком Беларуси. Далее требуется привлечение перевозчика из ЕС. Для этого лицо, заинтересованное в перевозке, может самостоятельно заключить отдельный договор перевозки с резидентом ЕС, например с польским перевозчиком. Иными словами, данный субъект хозяйствования самостоятельно заключает от своего имени два договора на перевозку груза: по территории Беларуси до места перецепки и из него на территорию ЕС.
Однако при такой схеме перевозки товара из Беларуси у ее заказчика могут возникнуть затруднения, связанные с поиском перевозчика - резидента ЕС и заключением договора с ним (требуется знание особенностей национального законодательства резидента ЕС, которые могут повлиять на условия договора перевозки груза, знание иностранного языка и др.).
Как правило, заказчик перевозки заинтересован в заключении с перевозчиком Беларуси договора, в рамках которого будет выполнена перевозка в целом, а не ее часть (до места для перецепки или из него). Для этого перевозчик Беларуси и лицо, заказывающее перевозку, могут заключить:
1) договор перевозки груза (например, из Беларуси в Германию). При этом предусмотреть в нем, что для выполнения своих обязательств по данному договору перевозчик Беларуси вправе привлекать третьих лиц без уведомления заказчика грузоперевозки (либо с его уведомления или с согласия) (п. 1 ст. 294 ГК). Иными словами, согласовать, что перевозчик Беларуси вправе привлечь для исполнения своих обязательств по договору иное лицо (например, польского перевозчика) - при этом оставаясь ответственным по договору в целом.
В данном случае стоимость услуг по перевозке груза перевозчик Беларуси формирует за всю перевозку в целом (Беларусь - Германия). Стоимость услуг, привлеченных перевозчиков, например польского, отдельно заказчику не выставляется. Другими словами, перевозчик Беларуси стоимость услуг польского перевозчика не перевыставляет заказчику. Он ее учитывает при формировании цены на перевозку в целом.
Еще раз подчеркнем, что суть договора перевозки - это доставка груза из одной точки в другую. Данный договор не предусматривает оказание дополнительных услуг заказчику. Поэтому на практике в чистом виде используется не часто при выполнении международных перевозок груза;
2) договор транспортной экспедиции. В рамках данного договора сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ч. 1 п. 1 ст. 755 ГК). Более упрощенно можно сказать, что данный договор предусматривает оказание услуг, связанных с перевозкой груза (а не выполнение непосредственно самой перевозки).
К транспортно-экспедиционным услугам относят (ст. 8 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности):
услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;
услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;
организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;
оформление сопроводительных документов;
сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;
заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
консолидация и деконсолидация отправок грузов;
представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;
проверка количества мест, массы и состояния груза;
хранение груза;
прием груза в пункте назначения;
уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;
осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;
консультирование по вопросам организации перевозок грузов;
оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
иные услуги, связанные с перевозкой груза.
Данные услуги экспедитор вправе оказать как самостоятельно, так и привлечь третьих лиц. То есть организовать выполнение экспедиционных услуг (п. 1 ст. 755 ГК). Делать это он не вправе только, если это прямо указано в договоре (запрещено) (абз. 6 ч. 1 ст. 23 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности).
Исходя из этого можно сказать, что в договоре транспортной экспедиции присутствует субподрядный элемент. То есть одно лицо берет на себя обязательства, а для их исполнения привлекает другое лицо, но в итоге отвечает перед заказчиком. Иными словами, экспедитор в рамках своей деятельности выполняет функцию оператора процессов. При этом он действует в интересах клиента, а иногда - и от его имени и за его счет. При этом в законодательстве прямо предусмотрело, что за оказание своих услуг экспедитор получает вознаграждение (ч. 1 п. 1 ст. 755 ГК; ч. 1 ст. 16, абз. 8 ч. 1 ст. 21, абз. 6 ч. 1 ст. 22, абз. 9 ч. 1 ст. 23, ч. 2 ст. 24 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности).
При осуществлении перевозки из Беларуси в страны ЕС (в Беларусь из стран ЕС) в рамках договора транспортной экспедиции перевозчик Беларуси может, в частности, оказать услугу по организации перевозки в целом. Иными словами, найти лиц, которые непосредственно выполнят перевозку. Если это перевозка из Беларуси в ЕС, то от грузоотправителя - резидента Беларуси до места перецепки и из него до грузополучателя - резидента ЕС. Для этого экспедитор, как правило, заключает соответствующие договоры перевозки от своего имени и в интересах заказчика (впоследствии заказчик перевозки возмещает экспедитору расходы, понесенные экспедитором по такому договору) или от имени заказчика (заказчик производит оплату непосредственно перевозчику). При этом и в первом, и во втором случае заказчик, кроме стоимости непосредственно перевозки, уплачивает экспедитору стоимость услуг экспедитора.
В ряде случаев экспедитор не только оказывает экспедиторские услуги, но и оказывает клиенту услуги по перевозке груза на основании заключенного договора (абз. 7 ч. 1 ст. 23 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности). Причем это может быть отдельный договор на перевозку груза или смешанный договор, в котором предусматривается оказание услуг транспортной экспедиции и оказание услуг по перевозке груза (п. 2 ст. 391 ГК). Для бухгалтера в данном случае для правильного учета оказанных услуг главное - четкое разграничивать стоимость транспортно-экспедиционных услуг и услуг по перевозке, а также понимать, какие расхода экспедитора подлежат возмещению.


Юрист бухгалтеру. Определяем вид договора для оформления перевозки товара из стран ЕС (в страны ЕС) (М.Н.Асимович) (актуально на 25.05.2022) {КонсультантПлюс}




Лауреат конкурса «Персона года»
Princess Bubblegum
Статус неизвестенPrincess Bubblegum
[e-mail скрыт]
Беларусь
#547[1016422] 20 июня 2022, 8:25
Всем привет *HELLO*
из ответа Аленны про необходимость заключения договора на прицепы польские:
Цитата:
В настоящее время не требуется наличия у последующего перевозчика, принимающего груз путем перецепки, техпаспортов или других документов (их копий), подтверждающих право владения и (или) пользования грузовым транспортным средством (договоров аренды и т.д.). При въезде в автодорожный пункт пропуска иностранный перевозчик подает в таможенный орган таможенную декларацию на транспортное средство международной перевозки. В случае перецепки иностранного полуприцепа на транспортное средство белорусского перевозчика один экземпляр таможенной декларации подлежит передаче водителю белорусского перевозчика.
Как вы делаете? У нас договоры аренды на каждый полуприцеп, естественно аренда копеечная, но все-таки это НДС 20%, декларация по налогу на доходы...
Неужто все зря?)
Один из законов «Мэрфи» для бухгалтеров:
Если баланс с первого раза не сходится— означает, что присутствует ошибочка.
Следствие: если баланс сходится — ошибочки две.
Лауреат конкурса «Персона года»
Маргуша
Статус неизвестенМаргуша
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#548[1016431] 20 июня 2022, 10:57
Princess Bubblegum писал(а):
Всем привет *HELLO*
из ответа Аленны про необходимость заключения договора на прицепы польские:
Цитата:
В настоящее время не требуется наличия у последующего перевозчика, принимающего груз путем перецепки, техпаспортов или других документов (их копий), подтверждающих право владения и (или) пользования грузовым транспортным средством (договоров аренды и т.д.). При въезде в автодорожный пункт пропуска иностранный перевозчик подает в таможенный орган таможенную декларацию на транспортное средство международной перевозки. В случае перецепки иностранного полуприцепа на транспортное средство белорусского перевозчика один экземпляр таможенной декларации подлежит передаче водителю белорусского перевозчика.
Как вы делаете? У нас договоры аренды на каждый полуприцеп, естественно аренда копеечная, но все-таки это НДС 20%, декларация по налогу на доходы...
Неужто все зря?)
у нас были договора аренды безвозмездные, тепеь наверно вообще ничего не надо
Бороться и искать, найти и перепрятать!

Хочешь быть счастливым человеком — не ройся в своей памяти.





%EC%E0%F0%E3%F3%F8%E0.gif
Лауреат конкурса «Персона года»
Princess Bubblegum
Статус неизвестенPrincess Bubblegum
[e-mail скрыт]
Беларусь
#549[1016435] 20 июня 2022, 11:21
Маргуша писал(а):
Princess Bubblegum писал(а):
Всем привет *HELLO*
из ответа Аленны про необходимость заключения договора на прицепы польские:
Цитата:
В настоящее время не требуется наличия у последующего перевозчика, принимающего груз путем перецепки, техпаспортов или других документов (их копий), подтверждающих право владения и (или) пользования грузовым транспортным средством (договоров аренды и т.д.). При въезде в автодорожный пункт пропуска иностранный перевозчик подает в таможенный орган таможенную декларацию на транспортное средство международной перевозки. В случае перецепки иностранного полуприцепа на транспортное средство белорусского перевозчика один экземпляр таможенной декларации подлежит передаче водителю белорусского перевозчика.
Как вы делаете? У нас договоры аренды на каждый полуприцеп, естественно аренда копеечная, но все-таки это НДС 20%, декларация по налогу на доходы...
Неужто все зря?)
у нас были договора аренды безвозмездные, тепеь наверно вообще ничего не надо
как-то не верится мне. в нашей ли это стране не нужны бумажки
Один из законов «Мэрфи» для бухгалтеров:
Если баланс с первого раза не сходится— означает, что присутствует ошибочка.
Следствие: если баланс сходится — ошибочки две.
Natysik
Статус неизвестенNatysik
0809@mail.ru
Минск
#550[1016507] 21 июня 2022, 21:49
Аленна писал(а):
Ответ из налогвой
Как-то так(((
*BRAVO* почему не до 31.12.22
« Первая ← Пред. ... 47 48 49 50 51 52 53 54 След. → Последняя (55) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления

Наши партнеры

Повышение квалификации Повышение квалификации, мастер-классы, обучающие курсы, переподготовка на уровне высшего образования. Тел. 229-12-05, 229-12-14
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 122 пользователя.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники