Бульба[e-mail скрыт] РБ, Минск
|
|
РИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 апреля 2007 г. N 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ
ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИСвиток: Урывак Подписав договор о материальной ответственности, работник подтверждает, что он в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности персонала берет на себя полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
Форма отчетности материально ответственного лица (бригады) и сроки ее представления определяются администрацией предприятия исходя из особенностей его деятельности, организации аналитического учета движения товаров, степени автоматизации этого участка счетной работы и других условий.
Отчетность материально ответственных лиц может быть как ежедневной, так и охватывать более длительные сроки.
Отчеты (реестры, товарные отчеты, товарно-денежные отчеты и т.п.) составляются материально ответственными лицами в двух экземплярах. В отчет записывается каждый документ в отдельности с указанием даты, номера, названия, суммы (стоимости товара по учетным ценам). В отдельной графе отчета может отражаться движение тары. Отчеты материально ответственного лица нумеруются последовательно с начала года (начала деятельности предприятия) и до окончания отчетного года. Если в организации (ее структурном подразделении) дата проведения инвентаризации не совпала с установленным периодом отчетности, составляется два отчета:
- один - с начала установленного отчетного периода до начала инвентаризации;
- второй - от даты окончания инвентаризации до установленного срока предоставления отчета.
В отчете, составленном после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из инвентаризационной описи.
Все документы, на основании которых составлен отчет, прикладываются к первому экземпляру отчета и передаются бухгалтеру под его расписку на втором экземпляре, остающемся у материально ответственного лица.
При приеме отчета у материально ответственного лица бухгалтер производит так называемую формальную проверку отчета, во время которой устанавливается:
- все ли перечисленные в отчете документы приложены к нему;
- все ли документы относятся к тому отчетному периоду, за который составлен отчет;
- все ли приложенные документы имеют необходимые реквизиты и подписи;
- нет ли в документах подчисток и неоговоренных исправлений.
Проверка приложенных к отчету документов по существу и законности оформленных ими операций, таксировка их, проверка правильности подсчета итогов производится, как правило, в день приемки отчета. О проверке отчета делается соответствующая отметка за подписью лица, проводившего ее.
Обнаруженные при проверке отчетов ошибки в таксировке, подсчете итогов и в записи документов исправляются бухгалтером путем зачеркиваний (одной чертой) неправильных и написания правильных сумм и записей.
О произведенных исправлениях в отчете сообщается материально ответственному лицу, который вносит соответствующие изменения во второй экземпляр отчета и своей подписью на первом экземпляре подтверждает правильность произведенных исправлений.
ИМХО. Обязаны вести товарный отчет МОЛ. Без вариантов. ИМХО. А то, что продавец ведет учет реализованного поштучно товара в общей тетрадке - так то ее право знать остатки поштучно. А товарный отчет ведется в общей сумме. ИМХО. |
|
|