В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Удержания по исполнительному листу

Рубрика: Заработная плата
Ответов: 2054

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 3 4 5 6 7 8 9 10  ... След. → Последняя (206) »
Солнышко
Статус неизвестенСолнышко
[e-mail скрыт]
Беларусь, центр Европы
#11[148614] 18 июня 2010, 13:38
Мурка Шубнянская писал(а):
Цитата:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 августа 2002 г. № 1092
2. Установить, что взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится:
с сумм заработка и (или) иного дохода, причитающегося лицу, уплачивающему алименты, - после удержания (уплаты) из этого заработка и (или) иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством;
по исполнительным документам с осужденных к исправительным работам - из всего заработка без учета удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда;
с осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, воспитательных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных учреждениях, - из всего заработка и (или) иного дохода без учета отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях.
прочитайте еще раз
520735.jpg
Мари
Статус неизвестенМари
magam-79@mail.ru
Беларусь, Минск
#12[148616] 18 июня 2010, 13:40
Получается из всего что начислено???
Мари
Статус неизвестенМари
magam-79@mail.ru
Беларусь, Минск
#13[148622] 18 июня 2010, 13:41
Я запуталась!!! У меня не алименты , а просто удержания в суд 20%
Солнышко
Статус неизвестенСолнышко
[e-mail скрыт]
Беларусь, центр Европы
#14[148623] 18 июня 2010, 13:41
Свиток: 1
Бухгалтерский учет и налогообложение при уплате алиментов

Общие положения

Понятие алиментов содержится в Кодексе о браке и семье Республики Беларусь (далее – КоБС). Согласно ст. 91 КоБС родители обязаны содержать своих несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей.
В соответствии с действующим законодательством уплата алиментов может производиться в добровольном или в судебном порядке.
Так, в случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним и нуждающимся в помощи нетрудоспособным совершеннолетним детям, то средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. При этом нуждающимися в помощи признаются только нетрудоспособные лица, у которых нет достаточных средств к существованию.
Нетрудоспособные совершеннолетние дети имеют право на получение содержания от родителей независимо от времени и причины наступления у них инвалидности. Необходимо отметить, что получение нетрудоспособными совершеннолетними детьми пенсии, стипендии или пособия, а также наличие у них имущества, не приносящего дохода, не лишает их права на получение содержания от родителей, если имеющихся средств недостаточно для удовлетворения необходимых потребностей.
В случае судебного порядка уплаты алиментов в соответствии с п. 106 Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 20 декабря 2004 г. № 40 (с изменениями и дополнениями) (далее – Инструкция № 40), судебный исполнитель направляет исполнительный документ юридическому лицу или гражданину, у которого должник работает либо получает заработную плату и другие приравненные к ней доходы, на исполнение с предложением ежемесячно производить удержание согласно исполнительному документу. Удержанные суммы пересылаются взыскателю за счет должника.
Наниматели обязаны по запросу судебного исполнителя в срок до 5 дней предоставить (либо направить) ему письменный ответ о том, состоит ли у них должник на работе и каков размер его заработка в месяц (с учетом премиальных вознаграждений, дополнительных выплат и т.д.).
Удержание алиментов производится по месту выдачи должнику заработной платы и приравненных к ней доходов одновременно с их расчетом один раз в месяц из той суммы, которая причитается должнику к выплате.
Бухгалтерия по месту основной работы, получения пенсии, службы (учебы) лица, обязанного платить алименты, по получении сведений о другой работе должника (работе по совместительству) и получаемых им доходах в трехдневный срок должна письменно уведомить взыскателя и суд по месту нахождения юридического лица о совмещаемой должником работе и других дополнительных доходах.
Пунктом 132 Инструкции № 40 установлено, что лица, изъявившие желание уплачивать алименты добровольно (без наличия исполнительного документа), вправе обратиться к администрации по месту работы или получения пенсии, пособия и т.д. с письменным заявлением производить удержание алиментов и выплачивать или переводить по почте взысканные суммы лицу, указанному в заявлении.
Юридическое лицо – наниматель обязан производить по поданному заявлению удержание алиментов в таком же порядке, как и по исполнительному листу.
В письменном заявлении лица, изъявившего желание добровольно платить алименты, должны быть указаны:
· фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, на содержание которого следует удерживать алименты;
· фамилия, имя, отчество и адрес лица, которому следует выплачивать или переводить алименты;
· размер удержания в процентном соотношении от ежемесячно получаемого дохода.
Заявления об удержании алиментов, а также об изменении их размера или о прекращении удержания алиментов хранятся администрацией соответствующей организации – нанимателя плательщика алиментов в порядке, установленном для хранения исполнительных документов. За утрату такого заявления должностное лицо организации несет ту же ответственность, что и за утрату исполнительных документов.

Размер алиментов, источники и порядок их удержания

Статьей 92 КоБС установлено, что алименты на несовершеннолетних детей с их родителей взыскиваются в следующих размерах: на одного ребенка – 25%, на двух детей – 33%, на трех и более детей – 50% заработка и (или) иного дохода родителей.
Как следует из п. 135 Инструкции № 40, виды заработка и (или) иного дохода родителей, из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, в соответствии с законодательством определяются Правительством Республики Беларусь.
В настоящее время перечень видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 (с изменениями и дополнениями) (далее – соответственно Перечень и Постановление № 1092).
По общему правилу, закрепленному в п. 1 Перечня, удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработка (денежного вознаграждения, содержания, денежного довольствия) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители, работающие в организациях любых организационно-правовых форм, а также на основе трудовых договоров в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в денежной и натуральной форме.
Отметим, что согласно п. 3 Перечня удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится также и со следующих видов доходов:
· со всех видов пенсий, назначенных родителям (усыновителям), и установленных законодательством надбавок, повышений и доплат к пенсиям (кроме надбавки на уход);
· со стипендий независимо от источника их выплаты;
· с пособий по безработице;
· с доходов от занятия предпринимательской деятельностью;
· с доходов от передачи в аренду имущества;
· с доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.);
· с процентов и выигрышей по всем видам вкладов в учреждениях банков и по государственным казначейским обязательствам;
· с персональных надбавок за выдающийся вклад в развитие отраслей экономики, устанавливаемых Президентом Республики Беларусь;
· с выплат за почетные звания;
· с доплат за ученые звания и степени;
· с сумм возмещения морального вреда;
· с доходов от крестьянских (фермерских) хозяйств;
· с денежной компенсации взамен продовольственного пайка (за исключением выплачиваемой военнослужащим срочной службы (курсантам) при снятии с котлового довольствия);
· с сумм денежной компенсации взамен вещевого имущества, выплачиваемых по действующим нормам в случаях, установленных законодательством.
На пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком в период частично оплачиваемого отпуска, выплачиваемые по социальному страхованию, взыскание производится только по решению суда, определению о судебном приказе о взыскании алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и по решению суда о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина (п. 104 Инструкции № 40).
Виды доходов, с которых удержание алиментов не производится, определяются законодательством и изложены в п. 110 Инструкции № 40, согласно которому взыскание не обращается на доходы, причитающиеся должнику в качестве:
· выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемых при увольнении работника. Вместе с тем взыскание алиментов и (или) расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, можно осуществлять из суммы компенсации за неиспользованный отпуск, если лицо, уплачивающее алименты, при увольнении получает компенсацию за несколько неиспользованных отпусков в случае соединения отпусков за несколько лет, а также из суммы выходного пособия, если размер пособия превышает его среднемесячный заработок;
· компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с амортизацией инструмента, принадлежащего работнику, и других компенсаций, предусмотренных законодательством о труде;
· единовременных премий, выдаваемых не из фонда заработной платы;
· государственных пособий семьям, воспитывающим детей;
· пособий по случаю рождения ребенка, а также пособий на погребение;
· пособий и выплат гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
· надбавки по уходу к пенсиям, устанавливаемой законодательством.
Отметим, что согласно п. 1.9 Перечня удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится в т.ч. с суммы среднего заработка, сохраняемого за работником за время трудового (основного и дополнительного) и социального отпусков, получаемой при увольнении компенсации за несколько неиспользованных отпусков в случае соединения отпусков за несколько лет, а также с сумм, выплачиваемых работнику при замене отпуска денежной компенсацией (за исключением выплачиваемой при увольнении работника).
Статьей 92 КоБС установлено, что размер алиментов может быть уменьшен судом, если у родителя, обязанного уплачивать алименты, имеются другие несовершеннолетние дети, которые при взыскании алиментов в установленном размере оказались бы менее обеспеченными материально, чем дети, получающие алименты, а также в случаях, если родитель, с которого взыскиваются алименты, является инвалидом I или II группы. В исключительных случаях суд может вообще освободить родителя, являющегося инвалидом I или II группы, от уплаты алиментов.
Если дети остаются при каждом из родителей, то алименты с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, устанавливаются в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом применительно к установленным размерам с учетом материального и семейного положения родителей.
При взыскании алиментов с родителей на нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, размер алиментов определяется в твердой денежной сумме или в сумме, соответствующей определенному количеству базовых величин, подлежащей выплате ежемесячно исходя из материального и семейного положения лица, с которого взыскиваются алименты, и лица, в пользу которого они взыскиваются.
Согласно ст. 103 КоБС если после установления судом размера алиментов, подлежащих взысканию с родителей на содержание их нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, либо взыскиваемых с детей на содержание нетрудоспособных родителей, нуждающихся в помощи, материальное или семейное положение родителей либо детей изменилось, суд вправе по иску любого из них изменить установленный размер алиментов.
Следует отметить, что конкретный размер алиментов может быть оговорен в брачном договоре, но он не может быть меньше размера, предусмотренного законодательством (ст. 13 КоБС).
Пунктом 2 Постановления № 1092 определено, что взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с сумм заработка и (или) иного дохода, причитающегося лицу, уплачивающему алименты, – после удержания (уплаты) из этого заработка и (или) иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством.
Это означает, что при определении базы для расчета алиментов из суммы заработка и (или) иного дохода вычитаются только налоги.
Статьей 1 Закона Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц» (далее – Закон о подоходном налоге) установлено, что плательщиками подоходного налога с физических лиц являются физические лица, признаваемые таковыми в соответствии с п. 6 ст. 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – плательщики).
Согласно п. 5 ст. 20 Закона о подоходном налоге налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате. Удержание у плательщика исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом плательщику, при фактической выплате указанных денежных средств плательщику либо по его поручению третьим лицам.
Установленная этой нормой обязанность по удержанию налога не распространяется на случаи выплаты доходов в виде оплаты труда за первую половину месяца.
Статьей 1 Закона Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (далее – Закон о страховых взносах) определено, что плательщиками обязательных страховых взносов в указанный фонд являются в т.ч. работающие граждане – граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм.
Исходя из положений Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) с сумм заработной платы работника не являются налогом. Следовательно, при расчете алиментов с сумм заработка и (или) иного дохода работника вычитается только подоходный налог.
При удержании алиментов необходимо учитывать п. 107 Инструкции № 40, в соответствии с которым из суммы заработной платы должника, оставшейся после удержания налогов и приравненных к ней доходов, может быть удержано по исполнительным документам до полного погашения взыскиваемых сумм:
· при взыскании алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, возмещении за ущерб, причиненный преступлением, и возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, – не свыше 50%;
· по всем остальным видам взысканий, если иное не установлено законом, – не свыше 20%.
При обращении взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы по нескольким исполнительным документам за должником в любом случае должно быть сохранено не менее 50% заработка.
Ограничения размера удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов не распространяются при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, однако за должником должно быть сохранено не менее 30% заработка.
В тех случаях, когда по судебному постановлению с ответчика надлежит взыскивать на содержание 3 и более детей, а также задолженность по алиментам за прошлое время и производить взыскание по другому исполнительному документу (взыскание штрафов, госпошлин и т.д.), судебный исполнитель дает указание в предложении о взыскании 50% из заработка должника в обеспечение текущих платежей по алиментам и не более 20% – в погашение задолженности по алиментам. Исполнение о взыскании по другим исполнительным документам производится после погашения сумм задолженности по алиментным платежам, что в свою очередь также должно быть отражено в предложении судебного исполнителя.

Задолженность по алиментам

Задолженность по алиментным платежам возникает в результате неуплаты, несвоевременной или неполной уплаты сумм алиментов лицом, на которого в соответствии с действующим законодательством возложена такая обязанность. Размер образовавшейся задолженности определяется судебным исполнителем по месту исполнения решения. Порядок расчета и взыскания в пользу заинтересованного лица имеющейся задолженности по уплате алиментов оговаривается в соответствующих нормах Инструкции № 40.
При увольнении или переводе должника на другое предприятие, в учреждение, организацию бухгалтерия (расчетный отдел) производит на исполнительном документе отметки обо всех произведенных удержаниях алиментов, о сумме оставшейся задолженности, заверяет их печатью юридического лица, а также указывает сведения о новом месте работы или жительства, если они известны. Исполнительный документ в трехдневный срок направляется ценной или заказной корреспонденцией в суд по месту жительства должника с обязательным извещением суда, из которого поступил на исполнение исполнительный документ. При отсутствии указанных сведений исполнительный документ направляется в суд по месту нахождения данного предприятия, учреждения, организации.
Лицо, обязанное платить алименты, должно в тот же срок сообщить судебному исполнителю об изменении места работы или жительства, а также о дополнительном заработке (за работу по совместительству и т.п.) и иных получаемых доходах.
Следует отметить, что в случае несообщения по неуважительной причине указанных сведений на виновных в этом лиц, в т.ч. и на лицо, обязанное платить алименты, судьей по представлению судебного исполнителя может быть наложен штраф в порядке и размере установленных Гражданским процессуальным кодексом.

Бухгалтерский учет и налогообложение алиментов

Для отражения операций по удержанию и перечислению заинтересованному лицу причитающихся ему сумм алиментов Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89 (с изменениями и дополнениями) (далее – Инструкция № 89), предусмотрен отдельный субсчет 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным листам» сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При удержании сумм из заработной платы работников в пользу третьих лиц делается запись по дебету сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту сч. 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам», а при перечислении этих сумм кредитуются счета учета денежных средств и дебетуется сч. 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам».
На основании п. 10 Положения о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного Кабинетом Министров Республики Беларусь от 11 января 1996 г. № 20 (с изменениями и дополнениями), средства Фонда направляются на выплату взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, с последующим возмещением Фонду выплаченных сумм нанимателем.
При этом в бухгалтерском учете необходимо произвести следующую запись:
ДЕБЕТ 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
КРЕДИТ 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»
Согласно п. 2 Порядка возмещения нанимателем Фонду социальной защиты населения Министерства социальной защиты выплаченных сумм алиментов, недополученных взыскателем в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, утвержденного приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 1 ноября 1999 г. № 97, наниматель должника возмещает Фонду сумму алиментов за счет собственных средств при очередном перечислении страховых взносов. При этом в платежном поручении по строке «Назначение платежа» делается дополнительная запись: «в том числе возмещение суммы алиментов – ххххххх».
Данную операцию в учете необходимо отразить следующим образом:
ДЕБЕТ 92-2 «Внереализационные расходы»
КРЕДИТ 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Удержание алиментов с иных доходов работника (с доходов от передачи в аренду имущества, с доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.) в учете следует отразить записью:
ДЕБЕТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями»
КРЕДИТ 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам».
Отметим, что в соответствии с п. 1.5 ст. 12 Закона о подоходном налоге не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) алименты, получаемые плательщиками в случаях, установленных законодательством. Следовательно, при выплате алиментов у организации, произведшей их удержание у своего работника и осуществляющей их выдачу заинтересованному лицу, никаких обязанностей производить расчет и удержание подоходного налога не возникает.

Приведем пример отражения в бухгалтерском учете удержания алиментов на содержание несовершеннолетних детей из заработной платы:
ДЕБЕТ 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на реализацию» и др.
КРЕДИТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
– 900 000 руб. – начислена заработная плата работнику за фактически отработанное время;
ДЕБЕТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогам и сборам»
– 71 550 руб. ((900 000 – (35 000 х 3)) х 9%) – удержан подоходной налог из заработной платы работника, у которого один ребенок до 18 лет (при этом учтены стандартные налоговые вычеты в размере 3 базовых величин);
ДЕБЕТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
КРЕДИТ 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
– 9 000 руб. (900 000 х 1%) – удержаны отчисления в Фонд от заработной платы работника (1%);
ДЕБЕТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
КРЕДИТ 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»
– 207 113 руб. ((900 000 – 71 550) х 25%) – на основании исполнительного листа из дохода работника удержаны алименты на содержание одного несовершеннолетнего ребенка в размере 25%;
ДЕБЕТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
КРЕДИТ 50 «Касса»
– 612 340 руб. (900 000 – 71 550 – 9 000 – 207 113) – выплачена из кассы заработная плата работнику. При этом произведено округление заработной платы в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 сентября 2004 г. № 103 «Об округлении заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пособий и других социальных выплат и признании утратившим силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 17 января 2003 г. № 6

(далее – Постановление № 103);
ДЕБЕТ 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»
КРЕДИТ 50 «Касса»
– 207 110 руб. – выплачена из кассы сумма алиментов на содержание несовершеннолетних детей взыскателю (произведено округление в соответствии с Постановлением № 103).

Теперь приведем пример отражения в бухгалтерском учете удержания алиментов на содержание несовершеннолетних детей из сумм начисленных дивидендов:
ДЕБЕТ 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
КРЕДИТ 75 «Расчеты с учредителями»
– 2 400 000 руб. – начислены дивиденды акционеру – физическому лицу на основании протокола общего собрания акционеров по результатам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности;
ДЕБЕТ 75 «Расчеты с учредителями»
КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогам и сборам»
– 360 000 руб. (2 400 000 х 15%) – удержан подоходный налог по ставке 15%;
ДЕБЕТ 75 «Расчеты с учредителями»
КРЕДИТ 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»
– 673 200 руб. ((2 400 000 – 360 000) х 33%) – удержаны алименты на содержание двоих несовершеннолетних детей в размере 33%;
ДЕБЕТ 75 «Расчеты с учредителями»
КРЕДИТ 50 «Касса»
– 1 366 800 руб. (2 400 000 – 360 000 – 673 200) – выплачены дивиденды акционеру;
ДЕБЕТ 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»
КРЕДИТ 50 «Касса»
– 673 200 руб. – выплачены алименты получателю.
В случае, когда дивиденды выплачиваются работникам организации, вместо сч. 75 «Расчеты с учредителями» используется сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Приведем пример отражения в бухгалтерском учете удержания алиментов на содержание несовершеннолетних детей из арендной платы за имущество, арендованное у работника:
ДЕБЕТ 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на реализацию» и др.
КРЕДИТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
– 250 000 руб. – начислена арендная плата работнику за пользование предоставленным имуществом в соответствии с договором аренды;
ДЕБЕТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогам и сборам»
– 22 500 руб. (250 000 х 9%) – удержан подоходный налог по ставке 9% из суммы арендной платы;
ДЕБЕТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– 113 750 руб. ((250 000 – 22 500) х 50%) – удержаны алименты на содержание троих несовершеннолетних детей в размере 50% из суммы арендной платы.

Приведем пример отражения в бухгалтерском учете удержания алиментов на содержание несовершеннолетних детей за счет средств Фонда в связи с простоем на предприятии по производственным причинам, не зависящим от плательщика алиментов:
ДЕБЕТ 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
КРЕДИТ 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»
– 150 000 руб. – удержаны алименты за счет средств Фонда;
ДЕБЕТ 92-2 «Внереализационные расходы»
КРЕДИТ 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
– 150 000 руб. – произведено возмещение Фонду выплаченных нанимателем сумм.

Отметим, что почтовые расходы по переводу алиментов несет плательщик алиментов. Данное правило установлено ст. 105 КоБС, согласно которой наниматель, выплачивающий заработную плату, организация, выплачивающая пенсии, пособия, стипендии и осуществляющая другие выплаты, обязаны на основании письменного заявления плательщика алиментов или исполнительного листа ежемесячно удерживать из его заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и других выплат денежные суммы установленных размеров и выплачивать (перечислять на счет, переводить по почте за счет средств плательщика) не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и осуществления других выплат лицу, указанному в заявлении или исполнительном листе.
В бухгалтерском учете расходы по переводу алиментов отражаются записями:
ДЕБЕТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
КРЕДИТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
– удержаны из заработной платы плательщика алиментов расходы по переводу;
ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
КРЕДИТ 51 «Расчетный счет»
– уплачены расходы по переводу;
ДЕБЕТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– отражена плата за перевод алиментов.
Игорь КИНЦАК,
заместитель директора по аудиту
СООО «Правильная компания» 14.10.2008
Свиток: 2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 августа 2002 г. № 1092

О ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ЗАРАБОТКА И (ИЛИ) ИНОГО ДОХОДА,
ИЗ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ УДЕРЖАНИЕ АЛИМЕНТОВ НА
СОДЕРЖАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ


[Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 мая 2003 г. № 628 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 55, 5/12445) <C20300628>;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2007 г. № 1710 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 301, 5/26348) <C20701710>;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2009 г. № 1324 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 250, 5/30584) <C20901324>;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 2010 г. № 341 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 67, 5/31419) <C21000341>]


В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье Совет Министров Республики Беларусь постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
2. Установить, что взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится:
с сумм заработка и (или) иного дохода, причитающегося лицу, уплачивающему алименты, - после удержания (уплаты) из этого заработка и (или) иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством;
по исполнительным документам с осужденных к исправительным работам - из всего заработка без учета удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда;
с осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, воспитательных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных учреждениях, - из всего заработка и (или) иного дохода без учета отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь Г.НОВИЦКИЙ

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
12.08.2002 № 1092

ПЕРЕЧЕНЬ
видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится
удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей

1. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработка (денежного вознаграждения, содержания, денежного довольствия) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители, работающие в организациях любых организационно-правовых форм, а также на основе трудовых договоров в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в денежной и натуральной форме, в том числе:
1.1. с суммы, начисленной по тарифным ставкам, окладам, по сдельным расценкам или в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг) и т.п.;
1.2. со всех видов повышений, надбавок, доплат к тарифным ставкам (окладам):
1.2.1. при временном переводе работника на более легкую нижеоплачиваемую работу, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за руководство бригадой, доплат при переводе на другую постоянную нижеоплачиваемую работу и т.п.;
1.2.2. за профессиональное мастерство, классность, высокие достижения в труде, за сложность и напряженность работы, за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы) и т.п.;
1.2.3. за работу в ночное время, в режиме разделения рабочего дня на части, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за работы, выполняемые на территории радиоактивного загрязнения, при вахтовом методе организации работ и т.п.;

1.2.4. учителям за контроль учебной деятельности, организационно-воспитательную работу, профессорско-преподавательскому составу за руководство структурными подразделениями;
1.2.5. за особые условия (характер) службы;


1.3. с процентного или комиссионного вознаграждения независимо от того, выплачивается оно дополнительно к тарифной ставке (окладу) или является основной оплатой;
1.4. с имеющих регулярный или периодический характер премий (вознаграждений), предусмотренных системами оплаты труда, и других поощрительных выплат, а также по итогам работы за год;
1.5. с пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком в возрасте до трех лет, выплачиваемых по социальному страхованию, только по судебному постановлению о взыскании алиментов;

1.6. с единовременных пособий, денежных вознаграждений (в том числе за окончание учреждений образования, осуществляющих подготовку кадров по специальностям военного профиля, с отличием или с отличием и вручением золотой медали, за непрерывную службу на должностях, связанных с совершением прыжков с парашютом, за продолжительное пребывание на водолазных работах и за розыск, подрыв и подъем взрывоопасных предметов) и иных выплат единовременного характера (кроме компенсационных выплат, предусмотренных законодательством);


1.7. с оплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни;
1.8. с суммы среднего заработка, сохраняемого за время выполнения государственных и общественных обязанностей, обследования или осмотра в медицинском учреждении, за период обучения работников, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации, и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;
1.9. с суммы среднего заработка, сохраняемого за работником за время трудового (основного и дополнительного) и социального отпусков, получаемой при увольнении компенсации за несколько неиспользованных отпусков в случае соединения отпусков за несколько лет, а также с сумм, выплачиваемых работнику при замене отпуска денежной компенсацией (за исключением выплачиваемой при увольнении работника);


1.10. с выходного пособия, если размер пособия превышает среднемесячный заработок лица, обязанного уплачивать алименты;


1.11. с суммы материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийным бедствием, с пожаром, хищением имущества, увечьем, а также с рождением ребенка, регистрацией брака, с болезнью или со смертью лица, обязанного уплачивать алименты, или его близких родственников;


1.12. с выплат денежных сумм в размере откорректированного заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности вследствие увечья, осуществляемых в связи с возмещением вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, связанного с исполнением им трудовых обязанностей;
1.13. с дополнительных выплат, установленных нанимателем сверх сумм, начисленных при предоставлении трудового отпуска в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
1.14. с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания (кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого в соответствии с законодательством о труде) за счет собственных средств нанимателем работнику, обязанному уплачивать алименты;


1.15. с суммы, равной стоимости оплачиваемого проезда транспортом общего пользования к месту работы и обратно;
1.16. с гонорара работникам, состоящим в списочном составе работников редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
1.17. с сумм индексации заработной платы и денежного довольствия в связи с повышением цен на товары и услуги;


1.18. с доходов, получаемых членами колхозов;
1.19. с оплаты выполнения работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством.
2. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с доходов от выполняемой работы, которая не считается совместительством:
2.1. с авторского вознаграждения, выплачиваемого в соответствии с законодательством об авторском праве;


2.2. от проведения всех видов экспертиз с разовой оплатой труда;
2.3. от педагогической работы с почасовой оплатой труда;
2.4. от руководства аспирантами в научно-исследовательских учреждениях и в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования, научными работниками и специалистами;
2.5. от заведования кафедрой специалистами, в том числе занимающими руководящие должности в учебных и научно-исследовательских учреждениях;
2.6. от проведения консультаций научными сотрудниками научно-исследовательских институтов, преподавателями учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, и институтов усовершенствования врачей, главными специалистами органов здравоохранения в медицинских учреждениях;
2.7. за аудиторские услуги специалистов в области финансов, маркетинга, менеджмента с разовой оплатой труда;
2.8. от работы без занятия штатной должности в той же организации (выполнение учителями школ и преподавателями учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, педагогическая работа руководящих и других работников учреждений образования, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой учащихся и студентов и т.п.);
2.9. от работы по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты труда, а также по сопровождению туристических групп в системе туристско-экскурсионных учреждений;
2.10.
520735.jpg
лилия
Статус неизвестенлилия
[e-mail скрыт]
РБ
#15[148624] 18 июня 2010, 13:42
по алиментам вычитается только подоходный, а по испольнительным УГК из всего начисленного заработка, без всяких вычетов.
Мари
Статус неизвестенМари
magam-79@mail.ru
Беларусь, Минск
#16[148635] 18 июня 2010, 13:47
Так теперь все надо пересчитывать???
Солнышко
Статус неизвестенСолнышко
[e-mail скрыт]
Беларусь, центр Европы
#17[148645] 18 июня 2010, 13:52
Свиток: и вот еще

При расчете алиментов, подлежащих взысканию по исполнительному листу на содержание несовершеннолетних детей, вычитается ли страховой взнос в размере 1% в Фонд социальной защиты населения (далее – ФСЗН) из сумм начисленной работнику заработной платы?

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработка (денежного вознаграждения, содержания, денежного довольствия) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители, работающие в организациях любых организационно-правовых форм, а также на основе трудовых договоров в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в денежной и натуральной форме.
Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится также с доходов от выполняемой работы, которая не считается совместительством, а также с других видов дохода.
На основании статьи 95 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 (в редакции постановления от 13 мая 2003 г. № 628) утвержден перечень видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
Установлено, что взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится:
· с сумм заработка и (или) иного дохода, причитающегося лицу, уплачивающему алименты, – после удержания (уплаты) из этого заработка и (или) иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством;
· по исполнительным документам с осужденных к исправительным работам – из всего заработка без учета удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда;
· с осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, воспитательных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных учреждениях, – из всего заработка и (или) иного дохода без учета отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях.
Уплата обязательных страховых взносов в ФСЗН регулируется Законом Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», а не налоговым законодательством.
Таким образом, поскольку страховой взнос в ФСЗН не является налогом, то при определении суммы, с которой производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, он не вычитается.


Владимир СТРЕЛЬЦОВ,
экономист
Свиток: и вот еще такое есть
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 ноября 2006 г. № 18
О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
Изменения и дополнения:
Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 5 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 110, 1/10672) <Pd0900005>;
Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 66, 1/11477) <P31000143>
 
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:
1. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение* в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.
______________________________
*Под помещением детей на государственное обеспечение для целей настоящего Декрета понимается помещение их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), опекунские семьи, приемные семьи.
Государственные органы, иные организации, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, по месту нахождения этих детей.
При наличии оснований, указанных в части первой настоящего пункта, комиссия по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее – комиссия по делам несовершеннолетних) по месту нахождения ребенка в трехдневный срок принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение (далее – решение об отобрании ребенка). При вынесении решения об отобрании ребенка комиссия по делам несовершеннолетних выполняет функции органов опеки и попечительства.
В целях обеспечения предъявления в суд необходимых документов для рассмотрения требования о взыскании с родителей расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – расходы по содержанию детей), в решение об отобрании ребенка вносится запись об обязанности родителей в десятидневный срок представить в управление (отдел) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее – управление (отдел) образования) документ, удостоверяющий личность, и копию медицинского заключения врачебно-консультационной комиссии о наличии либо отсутствии заболеваний, при которых родители (родитель) не могут выполнять родительские обязанности, засвидетельствованную государственной организацией здравоохранения. Копия решения об отобрании ребенка вручается родителям (родителю), у которых ребенок отобран, а также направляется не позднее дня, следующего за днем вынесения данного решения, в орган внутренних дел по месту жительства обязанного лица.
О принятом решении об отобрании ребенка в трехдневный срок уведомляется соответствующий прокурор. В случае выявления нарушений законодательства при вынесении данного решения прокурор в трехдневный срок после получения этого решения обязан внести представление о его отмене.
Решение об отобрании ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами, гражданами.
2. Отобрание ребенка осуществляется не позднее дня, следующего за днем вынесения решения об отобрании ребенка, комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних. В состав комиссии включаются представители управления (отдела) образования, органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций.
После отобрания ребенок помещается на государственное обеспечение в порядке, установленном законодательством.
3. В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
4. Комиссия по делам несовершеннолетних после вынесения решения об отобрании ребенка обязана:
в течение пяти рабочих дней информировать о принятом решении организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, – управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите или управление (отдел) социальной защиты местного исполнительного и распорядительного органа;
в шестимесячный срок принять соответствующее решение:
о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) управления (отдела) по труду, занятости и социальной защите или управления (отдела) социальной защиты местного исполнительного и распорядительного органа;
об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.
Соответствующий иск в суд предъявляется по месту жительства (нахождения) ребенка управлением (отделом) образования или учреждением, в котором находится ребенок, не позднее четырнадцати рабочих дней после вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения, указанного в абзаце пятом части первой настоящего пункта.
Иск в суд о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав в случае, предусмотренном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, могут предъявить также прокурор, опекун, попечитель ребенка, комиссия по делам несовершеннолетних, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.
Управления юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов в необходимых случаях обязаны оказывать правовую помощь указанным государственным органам (организациям) при предъявлении в суды исков о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.
5. Руководитель районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации обязан не позднее двух недель со дня вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка утвердить план защиты прав и законных интересов ребенка. В данном плане определяется комплекс мероприятий по восстановлению семьи. План защиты прав и законных интересов ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами.
6. Неработающие родители с момента отобрания ребенка берутся на учет в органах внутренних дел для профилактического наблюдения и в установленном порядке подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. При необходимости эти лица обеспечиваются документами, удостоверяющими личность, копии которых в двухдневный срок со дня выдачи направляются органом внутренних дел в управление (отдел) образования по месту их жительства в целях обеспечения предъявления в суд необходимых документов для рассмотрения требований о взыскании с родителей расходов по содержанию детей.
Со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка родителям ребенка прекращается выплата государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Пенсия, назначенная ребенку, выплачивается в установленном законодательством порядке.
7. Суд, органы уголовного преследования должны информировать управление (отдел) образования по месту жительства родителей о принятом решении об ограничении дееспособности родителей, о заключении их под стражу, помещении в лечебно-трудовые профилактории, розыске, об осуждении, о признании безвестно отсутствующими, об объявлении умершими, если дети указанных лиц остаются без попечения родителей, не позднее следующего дня после принятия этого решения независимо от времени вступления его в силу для обеспечения государственной защиты детей в таких семьях.
Органы, наложившие административное взыскание за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, 17.3 (часть вторая), 17.4, 17.5 и 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, на лиц, имеющих несовершеннолетних детей, не позднее следующего дня после вынесения постановления о привлечении их к административной ответственности информируют об этом орган опеки и попечительства по месту жительства этих лиц для обеспечения контроля за положением детей в семье и своевременного принятия мер по защите их прав и законных интересов.
8. Родители обязаны возмещать расходы по содержанию детей в случае:
отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних;
отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав;
лишения их родительских прав;
нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей;
отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.
Расходы по содержанию детей не возмещаются родителями, признанными недееспособными, а также родителями, которые не могут выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья согласно перечню заболеваний, утверждаемому Министерством здравоохранения в соответствии с частью третьей статьи 93 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, на основании медицинского заключения врачебно-консультационной комиссии, выданного государственной организацией здравоохранения.
За несовершеннолетних родителей расходы по содержанию детей возмещаются родителями, усыновителями этих несовершеннолетних родителей. При отсутствии родителей, усыновителей, а также в случае непогашения расходов по содержанию детей родителями (усыновителями) возмещение указанных расходов, начиная со дня помещения ребенка на государственное обеспечение, осуществляется несовершеннолетними родителями после достижения совершеннолетия либо с момента приобретения ими до достижения совершеннолетия дееспособности в полном объеме.
Родители, указанные в части первой настоящего пункта, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающие, временно пребывающие или временно проживающие на территории Республики Беларусь, обязаны возмещать расходы по содержанию детей в порядке, установленном настоящим Декретом, если их дети являются гражданами Республики Беларусь или лицами без гражданства.
9. Обязанность возмещения расходов по содержанию детей возникает со дня помещения ребенка на государственное обеспечение, но не ранее дня принятия решения комиссии по делам несовершеннолетних об отобрании ребенка, постановления органа, ведущего уголовный процесс, либо вступления в силу судебного постановления, приговора в отношении родителей, указанных в части первой пункта 8 настоящего Декрета (далее – обязанные лица), а прекращается после полного погашения расходов по содержанию детей, а также в случае смерти последнего родителя, являющегося обязанным лицом, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим, недееспособным либо в связи с наличием у родителя заболевания, предусмотренного перечнем заболеваний, при наличии которых родители не могут выполнять родительские обязанности, утверждаемым Министерством здравоохранения. При прекращении обязанности возмещения расходов по содержанию детей у обязанного лица, с которого данные расходы взыскивались на основании судебного постановления (за исключением случаев полного погашения расходов по содержанию детей), выносится определение о прекращении исполнительного производства либо исполнительный документ возвращается взыскателю в случаях и порядке, предусмотренных статьями 492–494 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь.
Работающее на день помещения ребенка на государственное обеспечение обязанное лицо возмещает расходы по содержанию детей из заработной платы по его заявлению, которое должно быть подано в трехдневный срок после помещения ребенка на государственное обеспечение. Для производства удержаний из заработной платы обязанного лица взыскатель направляет по месту работы обязанного лица информацию о сумме средств на содержание ребенка, подлежащих взысканию ежемесячно, номере текущего счета по учету бюджетных средств, а также своевременно информирует о последующих изменениях названной суммы. При этом обязанным лицом обеспечивается полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.
Если размер заработной платы и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов обязанного лица, возмещающего расходы по содержанию детей в добровольном порядке, не позволяет ему в течение шести месяцев в полном объеме выполнять данные обязательства, обязанное лицо подлежит трудоустройству на новое место работы. В этом случае взыскатель в срок, установленный частью девятой настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании с обязанного лица расходов по содержанию детей. При вынесении судебного постановления по указанному заявлению судом одновременно решаются вопросы трудоустройства обязанного лица в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Декрета.
В случае уклонения работающего обязанного лица от возмещения расходов по содержанию детей, указанные расходы взыскиваются с него на основании исполнительной надписи нотариуса.
В случае, когда обязанное лицо не работает, возмещение расходов по содержанию детей осуществляется в порядке приказного производства в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь. Если место жительства обязанного лица неизвестно, возмещение расходов по содержанию детей осуществляется в порядке искового производства. Вопрос о розыске обязанного лица разрешается судом по собственной инициативе при подготовке дела к судебному разбирательству или по ходатайству взыскателя расходов по содержанию детей.
В порядке искового производства возмещение расходов по содержанию детей осуществляется также в случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь (при рассмотрении исков о лишении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав), и в случаях, когда заявление о взыскании расходов по содержанию детей не подлежит рассмотрению в порядке приказного производства либо когда отсутствуют документы, необходимые для совершения исполнительной надписи нотариуса.
Взыскателями расходов по содержанию детей являются:
управления (отделы) образования – в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в детских домах семейного типа, опекунских семьях, приемных семьях;
детские интернатные учреждения, детские деревни (городки), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, – в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в этих учреждениях.
В интересах взыскателей расходов по содержанию детей с требованием о взыскании таких расходов вправе обратиться прокурор, в том числе по просьбе взыскателей.
Взыскатели расходов по содержанию детей обязаны обратиться в суд или к нотариусу с требованием о взыскании этих расходов в течение четырнадцати рабочих дней со дня помещения ребенка на государственное обеспечение или истечения трех дней либо шести месяцев соответственно в случаях, предусмотренных в частях второй и третьей настоящего пункта.
При этом взыскатели расходов по содержанию детей представляют следующие документы:
копию свидетельства о рождении ребенка либо иные документы, подтверждающие происхождение ребенка от обязанного лица, засвидетельствованные взыскателем;
копии документов о лишении родительских прав, об отобрании детей или иных документов, на основании которых ребенок помещен на государственное обеспечение, засвидетельствованные взыскателем;
справку о периоде нахождения ребенка на государственном обеспечении, об уплаченных обязанным лицом средствах в счет возмещения расходов по содержанию детей, об имеющейся задолженности по возмещению расходов по содержанию детей и о сумме средств на содержание ребенка, подлежащих взысканию с обязанного лица ежемесячно, с указанием банковских реквизитов взыскателя для перечисления этих средств;
копию документа, удостоверяющего личность обязанного лица, засвидетельствованную управлением (отделом) образования, или справку органа внутренних дел, содержащую информацию об обязанном лице, в том числе число, месяц, год рождения, идентификационный номер, место регистрации (жительства) обязанного лица (при отсутствии документа, удостоверяющего личность обязанного лица);
засвидетельствованную государственной организацией здравоохранения копию медицинского заключения врачебно-консультационной комиссии о наличии либо отсутствии заболеваний, при которых родители (родитель) не могут выполнять родительские обязанности;
справку с места работы обязанного лица (представляется нотариусу).
9[1]. Для получения копии медицинского заключения врачебно-консультационной комиссии о наличии либо отсутствии заболеваний, при которых родители (родитель) не могут выполнять родительские обязанности, взыскатели, за исключением случаев, когда обязанному лицу была вручена копия решения об отобрании ребенка в соответствии с частью четвертой пункта 1 настоящего Декрета, направляют обязанному лицу и в орган внутренних дел по месту жительства этого лица письменное сообщение о необходимости явки обязанного лица в государственную организацию здравоохранения для прохождения медицинского осмотра.
Обязанное лицо должно явиться в государственную организацию здравоохранения не позднее трех дней со дня получения копии решения об отобрании ребенка или сообщения взыскателя и пройти медицинский осмотр. Организация здравоохранения, в которой обязанное лицо проходит медицинский осмотр, обеспечивает его прохождение в течение трех рабочих дней, а при необходимости дополнительного медицинского обследования – в течение пяти рабочих дней.
В случае, если обязанное лицо в установленный срок не явилось в государственную организацию здравоохранения и (или) не прошло медицинский осмотр, соответствующий орган внутренних дел не позднее четырех дней со дня получения копии решения об отобрании ребенка или сообщения взыскателя выносит официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения и при необходимости обеспечивает явку обязанного лица в соответствующую организацию здравоохранения, а также сопровождение при прохождении медицинского осмотра.
В ходе медицинского осмотра для определения наличия либо отсутствия у обязанного лица заболеваний, при которых родители не могут выполнять родительские обязанности, одновременно обязанному лицу определяются противопоказанные по состоянию здоровья работы и неблагоприятные производственные факторы для решения вопроса о его трудоустройстве.
Порядок организации прохождения медицинских осмотров обязанными лицами утверждается Министерством здравоохранения совместно с Министерством внутренних дел.
10. Расходы по содержанию детей взыскиваются с обязанных лиц солидарно.
Суд вправе на основании заявления взыскателя расходов по содержанию детей или обязанного лица:
уменьшить размер подлежащих взысканию расходов по содержанию детей при наличии у обязанного лица на содержании и воспитании несовершеннолетних детей (ребенка);
освободить обязанное лицо от уплаты задолженности по возмещению расходов по содержанию детей и прекратить исполнительное производство, если этому лицу возвращены дети (ребенок), находившиеся на государственном обеспечении, и взыскание данной задолженности создаст тяжелое материальное положение для этих детей (ребенка) и (или) для других несовершеннолетних детей (ребенка), если таковые имеются на его содержании и воспитании.
В случае, если суду, органам внутренних дел, органам по труду, занятости и социальной защите, нанимателю стало известно об обстоятельствах, указанных в части второй настоящего пункта, они обязаны незамедлительно проинформировать о них взыскателя расходов по содержанию детей. При поступлении указанной информации взыскатель расходов по содержанию детей вправе, а в случае, предусмотренном в абзаце третьем части второй настоящего пункта, – обязан в течение четырнадцати дней обратиться в суд, вынесший решение о взыскании расходов по содержанию детей с соответствующего обязанного лица, с заявлением об уменьшении размера этих расходов либо об освобождении обязанного лица от уплаты задолженности по возмещению расходов по содержанию детей.
11. Требования о взыскании расходов по содержанию детей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения взыскателя данных расходов, а также по месту жительства обязанного лица либо по месту нахождения детей на государственном обеспечении.
Определение о судебном приказе выносится судом в трехдневный срок со дня поступления заявления о взыскании расходов по содержанию детей. В случае удовлетворения судом требований взыскателя этих расходов государственная пошлина взыскивается с обязанного лица в размере одной базовой величины. Уведомление обязанного лица о вынесении в отношении его определения о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей направляется судом по последнему известному месту жительства этого лица и считается надлежащим.
Исполнительная надпись о взыскании расходов по содержанию детей совершается нотариусом по месту нахождения взыскателя не позднее следующего дня после получения документов, указанных в части десятой пункта 9 настоящего Декрета. При этом государственная пошлина со взыскателей названных расходов не взимается.
12. Взыскание расходов по содержанию детей обращается на заработную плату и приравненные к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходы, а также на имущество обязанного лица.
Заработная плата обязанных лиц, находящихся в местах лишения свободы или в лечебно-трудовых профилакториях, направляется на погашение расходов по содержанию детей и исполнение иных обязательств обязанного лица в размерах, необходимых для ежемесячного погашения указанных обязательств. Очередность удержаний определяется в соответствии с законодательством.
Названные лица должны обеспечивать полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.
Обязанные лица, освободившиеся из мест лишения свободы или лечебно-трудовых профилакториев, возмещают расходы по содержанию детей, а также погашают задолженность по таким суммам в соответствии с пунктом 9 настоящего Декрета.
Обязанным лицам запрещается отчуждать принадлежащее им недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, и транспортные средства.
Комиссия по делам несовершеннолетних при принятии решения о помещении ребенка на государственное обеспечение обязана установить наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества и (или) транспортного средства. Такие же меры принимает местный исполнительный и распорядительный орган при принятии решения об отобрании ребенка без лишения родительских прав в соответствии со статьей 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Комиссия по делам несовершеннолетних, местный исполнительный и распорядительный орган при запросе в республиканской и территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним справки о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества освобождаются от платы за выдачу данной справки.
Для наложения запрета на отчуждение этого имущества и транспортного средства комиссия по делам несовершеннолетних или местный исполнительный и распорядительный орган, принявшая (принявший) решение о помещении ребенка на государственное обеспечение, в течение рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляют в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения данного имущества обязательное для исполнения предписание осуществить государственную регистрацию запрета на отчуждение определенных объектов недвижимого имущества, а также информируют управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел о возникновении у родителей (единственного родителя) обязанности возмещения расходов по содержанию детей.
При получении судебного постановления или исполнительной надписи нотариуса о взыскании названных расходов судебный исполнитель незамедлительно принимает меры по наложению ареста на имущество, указанное в части пятой настоящего пункта, и на иное имущество обязанного лица.
При недостаточности денежных средств на погашение расходов по содержанию детей взыскание обращается на имущество обязанного лица в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.
13. Неработающие обязанные лица, а также работающие обязанные лица, возмещающие расходы по содержанию детей в добровольном порядке по заявлению, но не в полном объеме, подлежат трудоустройству в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Декрета, в целях обеспечения выполнения ими обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей.
Вопросы трудоустройства обязанных лиц должны быть решены судом в определении о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей, решении о лишении родительских прав, отобрании детей без лишения родительских прав, о взыскании расходов по содержанию детей, а при возникновении вопросов трудоустройства при исполнении этих судебных постановлений – в определении, выносимом в целях обеспечения совершения исполнительных действий судом по месту их исполнения (далее – судебное постановление о трудоустройстве, если не указано иное). Судебное постановление о трудоустройстве выносится один раз, приобщается к исполнительному документу и является его неотъемлемой частью.
Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица является основанием для увольнения его с работы.
14. Судебное постановление о трудоустройстве в течение трех рабочих дней после его вынесения направляется в орган внутренних дел и орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства обязанного лица, а в случае, если место жительства у этого лица отсутствует, – по последнему известному месту жительства и подлежит немедленному исполнению.
Орган по труду, занятости и социальной защите обязан в течение трех рабочих дней определить одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица. Обязанное лицо, являющееся иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающее или временно проживающее в Республике Беларусь, может быть трудоустроено в организацию, не имеющую специального разрешения (лицензии) на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, а также без получения обязанным лицом в подразделениях по гражданству и миграции органов внутренних дел специального разрешения. Подбор организации (организаций) для трудоустройства обязанных лиц осуществляется таким образом, чтобы заработная плата обязанного лица позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30 процентов заработной платы.
Обязанное лицо должно явиться в организацию для трудоустройства и приступить к работе не позднее дня, следующего за днем получения направления органа по труду, занятости и социальной защите.
Прием на работу обязанного лица, в отношении которого вынесено судебное постановление о трудоустройстве, осуществляется на основании направления органа по труду, занятости и социальной защите.
В случае неявки неработающих трудоспособных обязанных лиц в органы по труду, занятости и социальной защите и в организации для трудоустройства органы внутренних дел выносят этим лицам официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения и при необходимости обеспечивают их явку (доставку в случае обнаружения этих лиц по результатам розыска) в указанные органы и организации.
Не допускается отказ нанимателей в приеме на работу обязанных лиц, направляемых органами по труду, занятости и социальной защите, а также отказ обязанных лиц от выполнения работы.
На работающих обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению о трудоустройстве в соответствии с частью второй пункта 13 настоящего Декрета, распространяется законодательство о социальном страховании, пенсионное законодательство, законодательство о труде, за исключением права на предоставление работы в соответствии с образованием и профессиональной подготовкой.
Обязанные лица, трудоустроенные по судебному постановлению о трудоустройстве, имеют право на основной трудовой отпуск продолжительностью семь календарных дней, социальные отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Иные трудовые и социальные отпуска, предусмотренные законодательством о труде, обязанным лицам не предоставляются.
Контроль за ежедневной явкой обязанных лиц на работу осуществляют наниматели совместно с органами внутренних дел и органами по труду, занятости и социальной защите.
Положение о трудоустройстве обязанных лиц утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц определяется облисполкомами, а также Минским горисполкомом совместно с Минским облисполкомом, на которые возлагается ответственность за обеспечение занятости обязанных лиц и оплаты их труда в размере, позволяющем полностью возмещать расходы по содержанию детей. Организации, включенные в указанный перечень, обязаны в трехдневный срок со дня возникновения свободных рабочих мест (вакансий) информировать об этом органы по труду, занятости и социальной защите с указанием условий труда и размера оплаты по соответствующим вакансиям.
Организации, в которых работают обязанные лица, должны:
постоянно информировать органы внутренних дел и органы по труду, занятости и социальной защите о неявке обязанных лиц на работу;
ежемесячно представлять в органы внутренних дел, органы по труду, занятости и социальной защите информацию об учете рабочего времени обязанных лиц, о нарушениях трудовой дисциплины обязанными лицами, в том числе повлекших уменьшение их заработной платы (табели учета рабочего времени, приказы об отстранении от выполнения работы и иные документы, подтверждающие факты нарушения трудовой дисциплины).
Обязанное лицо не может быть уволено с работы до полного возмещения расходов по содержанию детей, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 1 (кроме сокращения численности или штата работников), 2, 8 статьи 42, пунктах 1, 2, 5, 6 статьи 44 и пунктах 2, 4 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь и в части пятнадцатой настоящего пункта.
При увольнении обязанного лица по основаниям, предусмотренным в пунктах 1, 2, 8 статьи 42, пункте 2 статьи 44, пункте 2 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, наниматель в день его увольнения направляет об этом информацию:
в орган по труду, занятости и социальной защите и орган внутренних дел (если обязанное лицо работало на основании судебного постановления о трудоустройстве) для обеспечения трудоустройства обязанного лица на новое место работы в соответствии с настоящим пунктом;
взыскателю расходов по содержанию детей (если обязанное лицо на день увольнения добровольно возмещало такие расходы) для обращения в суд с заявлением о взыскании с обязанного лица расходов по содержанию детей и его трудоустройстве в порядке, установленном в пунктах 9 и 13 настоящего Декрета.
Если обязанное лицо самостоятельно найдет место работы с заработной платой, превышающей заработную плату по предоставленному месту работы, наниматель при наличии письма от другого нанимателя вправе по согласованию с органами по труду, занятости и социальной защите уволить обязанное лицо для дальнейшей работы у этого нанимателя.
При увольнении обязанного лица по основанию, предусмотренному в пункте 1 ст
520735.jpg
лилия
Статус неизвестенлилия
[e-mail скрыт]
РБ
#18[148693] 18 июня 2010, 14:16
Мари писал(а):
Так теперь все надо пересчитывать???
лучше пересчитать
Солнышко
Статус неизвестенСолнышко
[e-mail скрыт]
Беларусь, центр Европы
#19[148771] 18 июня 2010, 15:11
Мари. во-первых почитать конечно это хорошо. Но еще лучше написать письмо на имя старшего судебного исполнителя суда вашего района, расписать все подробно, пусть пояснят как делать. Более того, ваши исполнительные листы судоисполнители проверяли хоть раз. И вообще, о каком периоде идет речь?
520735.jpg
Мари
Статус неизвестенМари
magam-79@mail.ru
Беларусь, Минск
#20[148779] 18 июня 2010, 15:15
Я думаю позвонить судебному исполнителю а тянется это все с ноября 2009г, а я работаю с января, Иду звонить
« Первая ← Пред.1 3 4 5 6 7 8 9 10  ... След. → Последняя (206) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 138 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники