В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Утеряны накладные?????? что делать ?

Рубрика: Отчетность
Ответов: 250

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред. 2 3 4 5 6 7 8 9  ... След. → Последняя (26) »
Анна
Статус неизвестенАнна
mart_wka@mail.ru
Беларусь, Минск
#1[134521]  25 мая 2010, 11:47
Оценок нет
Добрый день, помогите разобраться. я ИП , оказала услугу организации и выписала накладные, передала им в руки на подпись и печать. в результате покупатель их потерял. что в таком случае делается и отвечаю ли я как продавец за это.
Вера
Статус неизвестенВера
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[134554] 25 мая 2010, 12:09
Свиток

СИТУАЦИЯ: Поставщик передал покупателю товар и все 4 экземпляра товарно-транспортной накладной формы ТТН-1. Покупатель все экземпляры накладной потерял.

Необходимо ли поставщику в такой ситуации выписывать новые бланки ТТН-1 и как отразить утерянные?



Товарно-транспортные накладные являются бланками строгой отчетности, в связи с чем их учет, хранение и уничтожение осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, утвержденной постановлением Минфина РБ, МНС РБ, Минсвязи РБ от 04.11.2009 № 134/78/52 (далее - Инструкция № 134/78/52).

Так, согласно п.22 Инструкции № 134/78/52 при обнаружении фактов порчи, утраты, хищения бланков первичных учетных документов (в т.ч. накладных) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения создается комиссия по проверке обнаруженных фактов. Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, являющихся материально ответственными лицами, проводят проверку фактов порчи, утраты, хищения бланков без создания комиссии.

По результатам проверки составляется акт списания бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, по форме согласно приложению 3 к Инструкции № 134/78/52. Акт списания бланков подписывается председателем и членами комиссии или индивидуальным предпринимателем и не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта, утверждается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

Утвержденный акт списания бланков не позднее рабочего дня, следующего за днем его утверждения, представляется в инспекцию МНС, которая не позднее 2 рабочих дней со дня получения акта передает в электронный банк данных сведения об испорченных, утраченных, похищенных бланках, указанных в акте списания бланков, с признаком «Недействительно».

Номера и серии бланков, внесенные в электронный банк данных с признаком «Недействительно», восстановлению не подлежат (п.26 Инструкции № 134/78/52).

Аналогичные по смыслу нормы содержатся в пп.13 и 28 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 196 (далее - Инструкция № 196).

При отсутствии виновных лиц утерянные бланки накладных списываются коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими бухгалтерский учет, путем составления следующей корреспонденции (п.24 Инструкции № 196):



Содержание операции Дебет Кредит
Списание стоимости утерянных бланков строгой отчетности при отсутствии виновных лиц 92
«Внереализационные доходы и расходы» 10
«Материалы»
Одновременно в аналитическом учете списание конкретных серий и номеров бланков 006
«Бланки строгой отчетности»



В случае наличия виновных лиц, не обеспечивших сохранность бланков строгой отчетности, стоимость утраченных бланков отражается в бухгалтерском учете следующими записями:



Содержание операции Дебет Кредит
Списание стоимости бланков строгой отчетности, если бланки пропали до выдачи их материально ответственному лицу 94
«Недостачи и потери от порчи ценностей» 10
«Материалы»
Списание стоимости бланков строгой отчетности, если бланки пропали после передачи их материально ответственному лицу 94 08
«Вложения во внеоборотные активы»,
20
«Основное производство»,
23
«Вспомогательные производства»,
26
«Общехозяйственные расходы»,
29
«Обслуживающие производства и хозяйства»,
44
«Расходы на реализацию»
и др.
Одновременно списание бланков конкретных серий и номеров отражается по кредиту забалансового счета 006
«Бланки строгой отчетности»



Согласно п.26 Инструкции № 196 при наличии виновных лиц от стоимости испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности исчисляется налог на добавленную стоимость. По мнению автора, эта норма должна применяться и в отношении утраченных (похищенных) бланков строгой отчетности. При этом коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими бухгалтерский учет, составляется бухгалтерская запись:



Содержание операции Дебет Кредит
Начислен НДС от стоимости испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности 94 68
«Расчеты по налогам и сборам»



Далее стоимость утраченных бланков строгой отчетности (с учетом НДС) списывается за счет виновного лица (п.25 Инструкции № 196):



Содержание операции Дебет Кредит
Списание стоимости утраченных бланков строгой отчетности (с учетом НДС) за счет виновного лица 73
«Расчеты с персоналом по прочим операциям» 94



Для того чтобы в рассматриваемой ситуации отражение отгрузки товаров в учете поставщика и оприходование этих товаров в учете покупателя были документально обоснованы, поставщику следует оформить новые товарно-транспортные накладные взамен утерянных (и впоследствии исключенных из электронного банка данных).


30.11.2009 г.



Сергей Шкирман, экономист

Анна
Статус неизвестенАнна
mart_wka@mail.ru
Беларусь, Минск
#3[134587] 25 мая 2010, 12:37
простите,я немного не поняла,а акт списания по утерянным накладным надо сразу в течение трех дней или можно,когда уже все накладные закончатся.сразу и испорченные накладные списать и утерянные. и еще вопрос. а если покупатель потерял свой экземпляр накладной? как тогда быть ?
Вера
Статус неизвестенВера
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#4[134592] 25 мая 2010, 12:44
Я так понимаю -это утеря накладных всех 4-х экземпляров.
Акт списания состаляется в течение3-х дней с момента обнаружения, затем комиссия проверяет факт, затем утверждается акт руководителем не позднее дня составления акта.И посде утверждение не позднее 2-х дней предствляется в ИМНС.
Мы когда -то пачку ттн потеряли. Сначала писали заявление в милицию, потом со справкой из милиции что они не найдены несли акт в налоговую.
Если утерян 1 номер, справка из милиции не потребуется.
Анна писал(а):
а если покупатель потерял свой экземпляр накладной? как тогда быть ?
Отснять копию со своего экземпляра ( с вашего),заверить ее и передать нерадивому покупателю.
Бронси
Статус неизвестенБронси
bronsi@ymail.com
Беларусь, Минск
#5[134605] 25 мая 2010, 12:55
Анна писал(а):
простите,я немного не поняла,а акт списания по утерянным накладным надо сразу в течение трех дней или можно,когда уже все накладные закончатся.
Анна, после обнаружения утери Вы должны в трех дневный срок составить акт утери в 2 экз., взять объяснительную (при возможности) и передать в ИМНС. Затем они (не помню точно, но по-моему около недели) должны дать ответ (ставят свой штампик на акте и возвращают Вам).
затем Вы можете выписывать новые ТТН.
Руководитель-это значит не мешать хорошим людям работать.
П.Капица
Vlad
Статус неизвестенVlad
vlad_007car@mail.ru
Беларусь
#6[134613] 25 мая 2010, 13:05
А зачем накладные выписывать на оказание услуг?
Анна
Статус неизвестенАнна
mart_wka@mail.ru
Беларусь, Минск
#7[134637] 25 мая 2010, 13:43
Vlad писал(а):
А зачем накладные выписывать на оказание услуг?
если честно,я выписываю накладные всегда,когда совершается сделка , ну напимер произвела стенд или как в данном случае офорила выставочный стэнд. а что не надо было ?
дормут
Статус неизвестендормут
haeften@mail.ru
Беларусь, Минск
#8[421117] 20 октября 2011, 18:27
Добрый день!
Специфика деятельности такова, что у нас тоже зачастую оба экземпляра остаются у заказчика на подпись. Из-за этого, бывали случаи утери.
Подскажите если перед каждой отгрузкой я буду делать ксерокопии накладных и заверять их печатью и подписью я этим как-то обезопашу себя?
И еще если делать то свой экземпляр или заказчика? И, в случае утери обоих, будет ли достаточно если заказчик эту ксерокопию отметит печатью и подписью(оригинал без их печати).?
-
Лауреат конкурса «Персона года»
Андромеда
Статус неизвестенАндромеда
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
Группа: Модераторы
#9[421123] 20 октября 2011, 19:26
Дормут. Не обезопасите. Все равно это нарушение. Вы не должны отдавать свои экземпляры заказчику
На форуме бываю редко, поэтому не могу всех консультировать в личных сообщениях. Извините.
Лауреат конкурса «Персона года»
Кольян
Статус неизвестенКольян
[e-mail скрыт]
Сердце Европы, Могила Льва
#10[449474] 21 декабря 2011, 17:23
п27 указа 510 16,10,09
450371.jpg Если делить почестному, то поровну хрен получится :-D
« Первая ← Пред. 2 3 4 5 6 7 8 9  ... След. → Последняя (26) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления

Наши партнеры

Повышение квалификации Повышение квалификации, мастер-классы, обучающие курсы, переподготовка на уровне высшего образования. Тел. 229-12-05, 229-12-14
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 115 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники