2. Изменение записи о профессии, специальности в трудовой книжке
(если не изменяется уровень образования) (пример)
(изменение сведений на титульном листе трудовой книжки посредством дополнения имеющихся
записей без зачеркивания ранее внесенных записей)
Диплом о высшем образовании
A № 1121111 от 27.06.2014
Начальник отдела кадров
ООО «Версаль»
Подпись И.И.Костюкова
М.П.
Государственный герб
Республики Беларусь
ПРАЦОЎНАЯ КНIЖКА
ТРУДОВАЯ КНИЖКА
ПК № 00000000
Прозвiшча
Фамилия Ягужинская
Уласнае iмя
Собственное имя Елена
Iмя па бацьку
Отчество (если таковое имеется) Алексеевна
Дата нараджэння
Дата рождения 04.01.1980
Адукацыя
Образование высшее
_________________________________________________________
Прафесiя, спецыяльнасць
Профессия, специальность бухгалтерский учет и контроль
в строительстве, правоведение
Дата запаўнення
Дата заполнения 07.04.2014
Подпiс уладальнiка кнiжкi
Подпись владельца трудовой книжки Ягужинская
М.П. Подпiс асобы, адказнай за выдачу працоўнай кнiжкi
Подпись лица, ответственного за выдачу трудовой книжки
Костюкова
(разборлiва, разборчиво)
Ситуация 3.1.2
Действия нанимателя, если в разделе «Сведения о работнике» (на титульном листе)
трудовой книжки допущены ошибки.
Поскольку трудовая книжка заполняется вручную, трудно избежать ошибок в записях.
Естественно, возникает вопрос о порядке исправления неправильных записей на титульном листе.
Официального ответа на него в Инструкции нет.
Инструкцией предусмотрено исправление ошибочных записей, внесенных в другие разделы
трудовой книжки (посвященные сведениям о работе, награждениях и поощрениях и т.п.).
Это позволяет сделать вывод, что неверные (ошибочные) записи на титульном листе
трудовой книжки не подлежат исправлению, а значит, ошибка в титульном листе влечет за собой
признание бланка трудовой книжки испорченным и подлежащим замене на новый. Это косвенно
подтверждается, в частности, п.81 Инструкции, в котором упоминается учет испорченных бланков
трудовых книжек.
Согласно данному пункту Инструкции учет поступления и выдачи бланков трудовых книжек
и вкладышей к ним, учет испорченных бланков трудовых книжек и вкладышей к ним и их
уничтожение ведутся в порядке, установленном законодательством для бланков документов с
определенной степенью защиты.
Справочно
Использование, бухгалтерский учет, хранение выданных (реализованных) бланков и документов
осуществляются в порядке, установленном законодательством в отношении бланков строгой
отчетности (часть вторая подп.3.1 п.3 постановления Совета Министров Республики Беларусь
от 22.12.2001 № 1846 «О некоторых вопросах изготовления и использования бланков ценных бумаг
и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью
защиты»).
В настоящее время порядок учета бланков строгой отчетности изложен в Инструкции о порядке
использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением
Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196 (далее - Инструкция № 196).
В отличие от ранее действовавшего законодательства Инструкция не предусматривает
специального порядка активирования того, что бланк трудовой книжки испорчен, и не содержит
формы соответствующего акта.
Обратите внимание!
Допустив ошибку в титульном листе трудовой книжки или вкладыша, работник,
ответственный за ведение трудовых книжек, должен не исправлять запись, а начать
заполнение нового бланка, а испорченный бланк учесть согласно Инструкции № 196.
Ситуация (в Инструкции не разрешена)
Если трудовая книжка была оформлена, в дальнейшем в нее были внесены многочисленные
записи несколькими нанимателями, то как поступить при обнаружении совершенной много
лет назад ошибки на титульном листе трудовой книжки?
Возможный способ решения проблемы. Поскольку порядок исправления ошибок на
титульном листе трудовой книжки не установлен, можно посоветовать кадровикам-практикам
поступать так, как поступают в ситуации, когда требуется изменить запись о фамилии, имени,
отчестве и дате рождения работника - одной чертой зачеркнуть прежнюю фамилию или имя,
отчество, дату рождения и внести новые данные. Ссылки на соответствующие документы
(паспорт, свидетельство о заключении брака и т.п.) с указанием их серии, номера и даты должны
быть внесены на внутреннюю сторону обложки трудовой книжки и заверены подписью
нанимателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и печатью. Недопустимо при
замене личных данных зачеркивать (исправлять) отдельные буквы или цифры, сопровождая это
действие пометкой «Исправленному верить», а тем более замазывать.
Шаг 3.2. Исправление и (или) дополнение сведений, внесенных в раздел «Сведения о работе»
Ситуация 3.2.1
Исправление и (или) дополнение сведений, изначально внесенных правильно в трудовую
книжку.
1. Изменение фирменного наименования организации, наименования структурного
подразделения организации либо изменение сведений об индивидуальном предпринимателе
нанимателем.
При изменении фирменного наименования организации, в т.ч. при ее реорганизации и (или)
смене собственника имущества, наименования структурного подразделения организации, в
котором работает работник, либо при изменении сведений об индивидуальном предпринимателе
нанимателем в трудовую книжку работника вносится соответствующая запись (п.57 Инструкции).
В графе 4 трудовой книжки указываются номер и дата приказа (распоряжения) нанимателя, на
основании которого указанные изменения произведены. В п.57 Инструкции прямо не указано,
надо ли заполнять графы 1 и 2.
Обратите внимание!
Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в
пределах соответствующего раздела свой порядковый номер, за исключением записи о
наименовании нанимателя (часть вторая п.12 Инструкции), т.е. если запись о наименовании
нанимателя не нумеруется, то, следовательно, записи о ее изменении также нумеровать не
нужно.
В данном случае не совсем понятно, как поступить с записью об изменении наименования
структурного подразделения. Учитывая, что такая запись (об изменении наименования
структурного подразделения) помещена вместе с записями об изменении наименования
нанимателя, можно предположить, что такая запись также не нумеруется.
Нужно ли заполнять графу 2, в Инструкции не сказано. Заметим, что аналогия с п.56
Инструкции в данном случае невозможна, так как в п.56 речь идет об исправлении, дополнении
ранее внесенной записи (ошибочной записи), а в п.57 об изменении ранее внесенной правильной
(неошибочной) записи. С учетом того что запись о наименовании нанимателя изначально не
сопровождается записью в графе 2 о дате ее внесения, полагаем логичным при внесении записей,
предусмотренных п.57 Инструкции, также не заполнять графу 2. |