В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Покупка ОС, бывших в употреблении

Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 98

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

zzZzzaia
Статус неизвестенzzZzzaia
[e-mail скрыт]
Беларусь
#81[1000558] 21 июля 2021, 8:44
ната писал(а):
zzZzzaia писал(а):
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, по документальному оформлению покупки здания.
Директор принес договор купли-продажи, акт приема-передачи свободной формы, ТТН, свидетельство о гос.регистрации нашим ООО, тех.паспорт. И отсюда вопрос, акт о приеме-передаче по форме к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь 22.04.2011 № 23 так же должен составляться организацией-продавцом? И копия инвентарной карточки передаваться?
Буду признательна так же за направление "где прочитать"
Если здание б/у, то:
Акт о приеме-передаче основных средств заполняе[b]тся организацией, передающей[/b] числящиеся в бухгалтерском учете объекты основных средств и нематериальных активов (далее – организация-сдатчик), и (или) организацией, принимающей к бухгалтерскому учету объекты основных средств и нематериальных активов (далее – организация-получатель) п.2 Инструкции 23. В акте отражается информация для определения срока полезного использования для начисления амортизации. Инвентарная карточка не передается.
Спасибо! Я читала походу поставновление вверх ногами *WALL*
zzZzzaia
Статус неизвестенzzZzzaia
[e-mail скрыт]
Беларусь
#82[1001643] 26 августа 2021, 9:01
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, по дате ввода в эксплуатацию ОС. Здание передано по ТН и акту приема-передачи 09.07, а гос.регистрация произошла 16.07. (по заявлению от 13.07). Организация-получатель вводит в эксплуатацию здание 09.07 или с учетом стоимости регистрации, которая увеличивает стоимость, 16.07? И если 16.07, то я так понимаю, что организация-получатель составляет уже единоличный акт приема-передачи от 16.07. для ввода в эксплуатацию?
SWetlana
Статус неизвестенSWetlana
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск, Бобруйск
#83[1001644] 26 августа 2021, 9:45
приобретенное недвижимое имущество при условии, что оно отвечает условиям признания его как актива, относящегося к основным средствам, подлежит включению в состав объектов основных средств (счет 01) на дату подачи документов на государственную регистрацию, но не позднее последнего дня месяца их подачи.Датой регистрации объекта недвижимости являются время и дата приема документов, представленных для осуществления государственной регистрации, которые внесены в журнал регистрации заявлений (ст.39 Закона № 133-З).
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. (Линкольн А.)
zzZzzaia
Статус неизвестенzzZzzaia
[e-mail скрыт]
Беларусь
#84[1001645] 26 августа 2021, 10:03
SWetlana писал(а):
приобретенное недвижимое имущество при условии, что оно отвечает условиям признания его как актива, относящегося к основным средствам, подлежит включению в состав объектов основных средств (счет 01) на дату подачи документов на государственную регистрацию, но не позднее последнего дня месяца их подачи.Датой регистрации объекта недвижимости являются время и дата приема документов, представленных для осуществления государственной регистрации, которые внесены в журнал регистрации заявлений (ст.39 Закона № 133-З).
О, понятно, спасибо! Выходит дата подачи заявления 13.07., ввод в эксплуатацию 13.07.
Еще раз большое спасибо! Даже не подумала прочитать закон о гос.регистрации :-|
Начинающий_бухгалтер
Статус неизвестенНачинающий_бухгалтер
[e-mail скрыт]
Республика, Минск
#85[1004774] 25 ноября 2021, 21:50
Подскажите, пожалуйста, если наша организация будет приобретать у другой организации их б/у копм (распродают свою технику ), за наличный расчёт. Какие документы они должны нам предоставить ? Они должны предоставить тн? И квитанцию о приеме наличных ?
А в каких случаях , подскажите , пожалуйста, тн и ттн не выписываются ?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Tananda//
Статус неизвестенTananda//
[e-mail скрыт]
#86[1004778] 26 ноября 2021, 9:34
Начинающий_бухгалтер писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если наша организация будет приобретать у другой организации их б/у копм (распродают свою технику ), за наличный расчёт. Какие документы они должны нам предоставить ? Они должны предоставить тн? И квитанцию о приеме наличных ?
А в каких случаях , подскажите , пожалуйста, тн и ттн не выписываются ?
при продаже их розницы не всегда выписывается накладная, хотя уже часто при продаже юр.лицам... у вас, я так понимаю, не розничный магазин, поэтому накладная должна быть и док-т подтверждающий оплату
все женщины ангелы O:-) , но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле *DEVIL*
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Svet
Статус неизвестенSvet
sun-svet@yandex.ru
Республика Беларусь, Борисов
#87[1004814] 26 ноября 2021, 13:34
Начинающий_бухгалтер писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если наша организация будет приобретать у другой организации их б/у копм (распродают свою технику ), за наличный расчёт. Какие документы они должны нам предоставить ? Они должны предоставить тн? И квитанцию о приеме наличных ?
А в каких случаях , подскажите , пожалуйста, тн и ттн не выписываются ?
зачем на БСО (ТТН или ТН) выписывать еще одно БСО (квитанция о приеме денежных средств), в вашем случае могут выписать ПКО.
не забывайте про ограничения при расчете наличными деньгами между юр.лицами.
Начинающий_бухгалтер
Статус неизвестенНачинающий_бухгалтер
[e-mail скрыт]
Республика, Минск
#88[1004816] 26 ноября 2021, 14:07
Спасибо большое!
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Беларусь, Новогрудок
#89[1013833] 19 апреля 2022, 16:21
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с расчётом амортизации. Впервые столкнулась с начислением.
Приобрели тягач за 105 000 р + полуприцеп за 34 000 р. Год выпуска 2013.
Подходит шифр 50403. Там указано, что СПИ 9 лет, максимальный СПИ 13.5 лет.
Что то я не понимаю совсем как мне начислить амортизацию *WALL* Если брать 9 лет, то получается, что автомобиль полностью самортизирован и мы не можем ничего в расходы взять? Или всё таки что-то можем?
А если брать 13.5 лет, то выходит что еще 4.5 года можем начислять амортизацию?
Правильно ли я считаю?
1) применяем инвестиционный вычет (105тыс+34тыс)*30% = 41,70 тыс руб относим в расходы в месяце приобретения автомобиля
2) начисляем амортизацию:
139 тыс (стоимость покупки) - 41,70 (инв.вычет)=97,30
4,5 года * 12 мес = 54 месяцев амортизации
97,30 / 54 = 1,80 тыс амортизация в месяц, которую можно брать в расходы
3) можно ли срок 4.5 года уменьшить допустим до 3 лет?

ПОМОГИТЕ, пожалуйста! завтра крайний срок сдачи декларации, а я не понимаю какая сумма расходов получается(((
программы 1 с пока нет. делаем все вручную
uchenik_19
Статус неизвестенuchenik_19
[e-mail скрыт]
Беларусь
#90[1023208] 16 ноября 2022, 14:43
Приобретаем у ИП (собирается ликвидироваться) на организацию Б/У дрель (10сч?), станок точильный(01сч?, шифр 41020 - из пяти лет можно меньше?), генератор (01сч? ш40205?), перфоратор(10сч?), сварочный аппарат(01сч? ш4502?2), сварочный инвертор(01сч? ш42501) по накладной.
1. Нет нюансов по учету б/у, также карточки?
2. СПИ устанавливать меньше будет правильнее?

И для себя уточнить вопрос: ИП, который продал оборудование, работает по УСН (строит.работы). Это реализация оборудования будет считаться для него ВРдоходом и облагаться 16% или нет?

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 148 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники