В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Переход с УСН на ОСН и все соответствующие последствия.....

Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 460

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред. ... 38 39 40 41 42 43 44 45 47 След. → Последняя (47) »
makukha49
Статус неизвестенmakukha49
[e-mail скрыт]
#451[1026836] 8 февраля 2023, 20:06
Ольга Николаевна писал(а):
А на основании чего не примут? Какой информации им не хватает?
Цитата:
90. Работник, получивший денежные средства под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, в соответствии с пунктом 72 настоящей Инструкции, обязан не позднее 15 рабочих дней со дня возвращения из служебной командировки, исключая день прибытия, представить в бухгалтерскую службу юридического лица, подразделения, индивидуальному предпринимателю отчет об израсходованных суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, и возвратить неизрасходованные денежные средства, за исключением случаев, установленных в пункте 1 части второй статьи 107 Трудового кодекса Республики Беларусь.

91. К отчету об израсходованных суммах прилагаются следующие документы, подтверждающие расходы по текущим операциям, включая расходы по служебным командировкам:
- платежный документ, содержащий наименование продавца, учетный номер плательщика (УНП), порядковый номер платежного документа, дату и время проведения операции продажи товара (выполнения работы, оказания услуги), оформления (печати) чека продажи, наименование, количество и цену товара (работы, услуги), сумму.
В случае отсутствия в платежном документе указанной информации документами, подтверждающими расходы по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являются платежный документ и ТОВАРНЫЙ ЧЕК либо ИНОЙ ДОКУМЕНТ, подтверждающий приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), СОДЕРЖАЩИЙ
наименование продавца,
учетный номер плательщика (УНП),
дату продажи товара (работы, услуги),
наименование, количество и цену товара (работы, услуги), сумму,
которые подписывает лицо, непосредственно осуществившее отпуск товаров (выполнившее работы, оказавшее услуги), с указанием должности, фамилии и инициалов;


- квитанция о приеме наличных денежных средств;

- платежный документ и карт-чек в случае оплаты текущих операций с использованием кассового оборудования при осуществлении расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек. При отсутствии платежного документа и (или) карт-чека прилагается выписка по счету клиента, доступ к которому обеспечивается банковской платежной карточкой;
...
Звонили в местную инспекцию и в Минск в колл-центр налоговых консультаций и там и там сказали чек не является первичным учетным документом, к учету принимаются только первичные учетные документы с соблюдением всех реквизитов - это как ТН, ТТН, акт в/р и т.п.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ольга Николаевна
Статус неизвестенОльга Николаевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#452[1026837] 8 февраля 2023, 20:24
Как все запущено... :-(
Свиток: Закон РБ О бухгалтерском учете и отчетности
Статья 10. Первичные учетные документы
1. Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом.

2. Первичные учетные документы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать следующие сведения:

наименование документа, дату его составления;

наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;

содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

3. Формы первичных учетных документов, включенных в перечень, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь, утверждаются уполномоченными государственными органами, указанными в этом перечне.

Национальным банком Республики Беларусь дополнительно к формам первичных учетных документов, включенных в перечень, указанный в части первой настоящего пункта, утверждаются формы первичных учетных документов для Национального банка Республики Беларусь, банков.

4. Формы первичных учетных документов, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, могут утверждаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо руководителем организации.

Организация ВПРАВЕ самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления в соответствии с частью первой настоящего пункта.

5. Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения.

6. Первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично в случаях, определенных Министерством финансов Республики Беларусь, при условии, что договором, заключенным в письменной форме между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком, предусмотрен такой порядок оформления выполненных работ (оказанных услуг).
Свиток: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов»
1. Установить, что первичный учетный документ, подтверждающий
совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником
хозяйственной операции единолично
в следующих случаях:

...купли-продажи товарно-материальных ценностей, выполнения
работ и оказания услуг через автозаправочные станции;
...поступления товарно-материальных ценностей из-за пределов
Республики Беларусь.

1-1. Первичный учетный документ составляется участником
хозяйственной операции единолично в случаях, указанных в пункте 1
настоящего постановления, на основании документов (сведений),
содержащих информацию об этой хозяйственной операции, и (или)
договора.
бухгалтер с цифрами
Статус неизвестенбухгалтер с цифрами
[e-mail скрыт]
Беларусь
#453[1026841] 8 февраля 2023, 21:04
makukha49 писал(а):
Добрый день! Может кто подскажет. ИП грузоперевозки ОСН без НДС - учет топлива, по Беларуси понятно договор с ОАО "Белоруснефть", а вот как быть с перевозками к примеру в Россию как подтвердить факт приобретения там топлива если чеки нельзя применять??
В РФ можно заключить договор, с Е100 Онлайн,например и заправляться по безналу. Перевели себе деньги а корпоративную карту и заправляйтесь. Чеки получаете сразу, а за месяц отчет в личном кабинете.
Nemezida
Статус неизвестенNemezida
[e-mail скрыт]
#454[1027046] 13 февраля 2023, 21:19
Ольга Николаевна писал(а):
Как все запущено... :-(
Это ещё что..
В налоговых разных областей и районов не могут определиться когда брать к затратам топливо "по оплате". Каждый инспектор п.34 СТ205 трактует по своему.
34. Нотариусы, индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21–30 настоящей статьи, признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом.
Одни говорят что это относиться к топливу, т.е. раз топливо фактически оплачено, то можно брать в затраты. Другие утверждают, что это относиться к выполненным работам. Пока не будут оплачены услуги, топливо потраченное на выполнение этой работы в затраты не принимать. Вот и разбери их.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ольга Николаевна
Статус неизвестенОльга Николаевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#455[1027047] 13 февраля 2023, 21:35
Разумеется, если вы признаете выручку "по оплате", то пока у вас нет выручки (не оплачена услуга), расходы по этой услуге у вас не признаются... Согласно НК - все верно.

Но даже тогда, когда вы получили выручку (вам заказчик оплатил), а вы своему поставщику не оплатили (с топливом такое не прокатит, хотя в торговле - реально, что продали то, за что сами не рассчитались), то эти НЕОПЛАЧЕННЫЕ ВАМИ улуги/товары/материалы, которые непосредственно связаны с полученной вами выручкой, НЕ БУДУТ ПРИЗНАНЫ расходами до тех пор, пока вы их не оплатите своим поставщикам.

Кстати, продублирую здесь то, что писала в другом топике для транспортников -
buhgalter.by/topic/25545/37/#post1026806/
Кое-кто трактует, что приобретенное и оплаченное в 2022 году топливо (когда были на УСН) нельзя брать в расходы в 2023г (когда стали на ОСН).
Nemezida
Статус неизвестенNemezida
[e-mail скрыт]
#456[1027051] 13 февраля 2023, 22:20
Ольга Николаевна писал(а):
Разумеется, если вы признаете выручку "по оплате", то пока у вас нет выручки (не оплачена услуга), расходы по этой услуге у вас не признаются... Согласно НК - все верно.
Ольга Николаевна, я по телефону спрашивала у своего инспектора, как мне поступить в данной ситуации:
-У меня в одном путевом три заказчика(сборный груз). Один, оплатит через неделю, второй- через месяц, третий-через полгода. Как мне высчитывать сколько топлива будет приходиться на каждого заказчика в общем километраже? В какой книге и каким документом это всё оформить?
-По весу распределите или т/км.
-У меня есть холостой пробег. Со стоянки до пункта погрузки и с пункта разгрузки до стоянки, а также расстояние между заказчиками. Это бывают разные города и холостой пробег может составлять до 100 км. Как мне учитывать топливо, ведь я транспортную работу не выполняю, услугу по перевозке груза не оказываю?
-А вы возьмите одну половину на одного заказчика запишите, вторую - на другого. *WALL*

По итогоу у меня по топливу три учёта. Один, что заправлено на АЗС и оплачено, второй фактически израсходованное согласно норме, а третий учёт- топливо в пределах сумм, оплаченное за оказанные услуги. А если были поездки на ремонт, шиномонтаж, то списываю стоимость в этот же день, т.к. мне его кроме меня никто не оплатит. Короче, после УСН я утонула в бумажках.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Ольга Николаевна
Статус неизвестенОльга Николаевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#457[1027053] 14 февраля 2023, 8:42
В рознице при определении покупной стоимости реализованных товаров рассчитывают средний % пок.ст-ти в цене товара. Потом, зная сумму РЕАЛИЗАЦИИ (всего по розничным ценам), находят, сколько в НЕЙ покупной стоимости (РЕАЛИЗОВАННЫХ) товаров.

Я бы аналогично распределяла относимое в расходы топливо по среднему %.
smailinika
Статус неизвестенsmailinika
[e-mail скрыт]
Беларусь, Молодечно
#458[1028354] 16 марта 2023, 14:12
Добрый день!
ИП был на усн до 2023 года. Грузоперевозки. Теперь перешёл на подоходный. Хотим начислять амортизацию на автомобили. Машины эксплуатируются с 2019 года.

Начислять исходя из остаточной стоимости и оставшегося СПИ? По инструкции вроде так. Нужно ли задними числами писать решения о сроках СПИ (2019 год)?
Помогите, пожалуйста, люди добрые)) Амортизация нам очень нужна на затраты))
Сергеевна
Статус неизвестенСергеевна
[e-mail скрыт]
Беларусь, Брест
#459[1028412] 17 марта 2023, 11:00
smailinika писал(а):
Добрый день!
ИП был на усн до 2023 года. Грузоперевозки. Теперь перешёл на подоходный. Хотим начислять амортизацию на автомобили. Машины эксплуатируются с 2019 года.

Начислять исходя из остаточной стоимости и оставшегося СПИ? По инструкции вроде так. Нужно ли задними числами писать решения о сроках СПИ (2019 год)?
Помогите, пожалуйста, люди добрые)) Амортизация нам очень нужна на затраты))
на УСН, как я понимаю, Вы никакой амортизации не учитывали.
Не уверена, но могу предположить, что порядок действий такой.
Составляется протокол комиссии на авто на момент перехода на подоходный. В протоколе указываете первоначальную стоимость, определяете СПИ. Скажем, приобретен в 2019 году, СПИ 9 лет начиная с 2019 года, начало амортизации 2023 год, амортизация линейным способом, и рассчитываете оставшуюся амортизируемую стоимость, которую будете начислять с 2023 года, как-то так.
Kotena
Статус неизвестенKotena
[e-mail скрыт]
#460[1028435] 17 марта 2023, 15:37
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, ИП розничная торговля, в прошлом году был на УСН, в этом году, получается, на Подоходном, но предпринимательской деятельности еще не вел и в 1-ом квартале не планирует начинать. Нужно ли будет сдавать пустую декларацию по ПН за 1 квартал? И что с ФСЗН?
(не хочет, пока, делать ключ ГосСУОК, т.к. не знает когда начнет работать)
Заранее спасибо!
« Первая ← Пред. ... 38 39 40 41 42 43 44 45 47 След. → Последняя (47) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 138 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники