|
|
Подскажите, пожалуйста. Мы перевозчики. В CMR частенько место разгрузки отличается от реального. Одна экспедитор упрямится и говорит, что перевозчик может вносить исправления
Из ответов С.В. МАКОВСКОЙ, начальника управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации международных перевозчиков "БАМАП".Цитата: Какая из сторон договора международной перевозки груза может внести исправления в CMR-накладную? Вправе ли это сделать перевозчик?
Каждая сторона договора (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) вносит изменения в те сведения CMR-накладной, которые она заполняет в соответствии с Инструкцией N 11. Перевозчик вправе внести исправления в сведения, заполняемые грузоотправителем, только в случае наличия официального письма, предоставленного ему последним. В официальном письме грузоотправителю целесообразно указать, какие сведения необходимо исправить, чем вызвано исправление, прочее.
и еще статья от А.А.ШАТСКОВА, ведущего специалиста управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации "БАМАП" от 07.04.2017Свиток: исправление места разгрузки Вопрос: Белорусскому перевозчику было поручено доставить груз из Минска (Республика Беларусь) в Москву (Российская Федерация). Для этого грузоотправитель передал ему следующие грузосопроводительные и транспортные документы: экземпляры CMR-накладной, первый экземпляр товарной накладной, счета-фактуры.
По прибытии перевозчика в Москву грузоотправитель письменно распорядился передать груз лицу, не названному в транспортных (перевозочных) документах, и выгрузить в месте разгрузки, которое отличается от того, что указанно в графе 3 CMR-накладной.
Обязан ли в данной ситуации перевозчик выполнить поручение грузоотправителя и как вносить изменения в транспортные (перевозочные) документы в части сведений о новых грузополучателе и месте разгрузки?
Ответ: Да, обязан. Изменения в транспортные (перевозочные) документы должны быть внесены в определенном законодательством порядке.
В данном случае имеет место международная автомобильная перевозка груза, регулируемая нормами Конвенции Организации Объединенных Наций "О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)" (заключена в г. Женеве 19.05.1956) (далее - Конвенция). Республика Беларусь и Российская Федерация являются участниками Конвенции.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Конвенции отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности требовать от транспортера прервать перевозку, изменить место сдачи груза или сдать груз не тому получателю, который указан в накладной. Причем согласно п. 2 ст. 12 Конвенции отправитель обладает этим правом до момента принятия груза грузополучателем (принятия им экземпляра CMR-накладной).
Как видим, вышеназванные нормы Конвенции позволяют грузоотправителю в ходе перевозки изменить место доставки груза.
теперь требую письмо от отправителя, чтобы внести исправления.
Вопрос, как правильно внести эти исправления?
И еще более важный вопрос, что делать, если не будет письма?
И вытекают из всего такой вопрос: как вы с этим боретесь? Я пыталась бороться с директором, что водитель должен ехать туда, что указано в CMR или требовать еще при загрузке исправление. На что мне ответили, что водитель при загрузке не всегда знает, куда ехать, ну и естественно когда узнает, поедет в реальное место разгрузки. С прямыми заказчиками борюсь просто - отправляю CMR на исправления. С экспедиторами беда... Они такие умные, убеждают, что можно просто написать реальный пункт разгрузки в 20-й графе. А сверху директор: оформляй, как они требуют, а то долго будут не оплачивать.... Ну вот как работать в таких условиях? |
|
|