|
|
КсЕнИя писал(а): buh.bvt писал(а): Добрый день, Форумчане. На всякий случай делюсь важной информацией по ИП управляющим (может кто еще не в курсе...). С 01.01.2019 - расходы по оплате услуг управления ЮЛ, оказываемые ИП или организацией применяющей УСН - учитываются в затратах, для целей исчисления налога на прибыль, управляемого ЮЛ в сумме не более 8-ми кратной средней зарплаты по организации. Как дальше жить....((Свиток: Коментарии МНС (п. 4) [ МIНIСТЭРСТВА
ПА ПАДАТКАХ I ЗБОРАХ
РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ
вул. Савецкая, 9, 220010, г. Мiнск
g№k@mail.belpak.by
тэл. 8 (017) 229 79 12, 229 79 13, факс 222 66 87 МИНИСТЕРСТВО
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ул. Советская, 9, 220010, г. Минск
g№k@mail.belpak.by
тел. 8 (017) 229 79 12, 229 79 13, факс 222 66 87
22.02.2019_________ № 2-2-10/00460
на № _________________ ад _______________
Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
по областям и г. Минску
О нормируемых затратах
….
4. На основании подпункта 1.4 пункта 1 статьи 171 НК к нормируемым затратам относятся расходы на управленческие услуги, оказываемые индивидуальными предпринимателями, а также организациями, применяющими особые режимы налогообложения, в пределах суммы, рассчитанной исходя из коэффициента соотношения средней заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы по организации в целом, определенного в порядке и размере, установленных законодательством.
В соответствии с подпунктом 2.29 пункта 2 статьи 13 НК управленческие услуги - услуги по управлению организацией (или ее подразделениями, или направлениями деятельности этой организации), осуществлению организационно-распорядительных, контрольных функций в отношении производства, технологического и (или) иного процессов, рисков, имущества, закупок, сбыта.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 597 «О совершенствовании условий оплаты труда руководителей организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (далее – Постановление № 597) установлено ограничение предельного уровня заработной платы руководителя организации (вне зависимости от формы собственности).
Подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления № 597 установлено, что коэффициент соотношения средней заработной платы руководителей организаций независимо от формы собственности (за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций) и средней заработной платы по организации в целом (далее - коэффициент) не может превышать 8.
Обращаем внимание, что ограничение по включению расходов на оплату управленческих услуг в затраты, учитываемые при налогообложении (далее – затраты), в пределах суммы, рассчитанной исходя из коэффициента, который не может превышать 8, применяется только в случае оказания управленческих услуг индивидуальным предпринимателем, а также организацией, применяющей особые режимы налогообложения.
Вместе с тем, в договоре по оказанию управленческих услуг с индивидуальным предпринимателем и (или) организацией, применяющей особые режимы налогообложения, может быть предусмотрено любое вознаграждение, однако в затраты будут включаться только расходы в сумме, при которой коэффициент соотношения вознаграждения и средней заработной платы по организации в целом не превышает 8.
Если организация, привлекаемая к выполнению услуг, поименованных в пункте 2.29 пункта 2 статьи 13 НК, не применяет особые режимы налогообложения, то такое ограничение не действует. В затраты в таком случае включается сумма вознаграждения, которая определена договором на оказание управленческих услуг, в полном объеме.
Расходы на оплату всех видов услуг, в совокупности являющихся управленческими, подлежат учету при налогообложении в порядке, установленном подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 171 НК, независимо, оказываются ли они одним названным субъектом предпринимательской деятельности или несколькими.
Следовательно, совокупность сумм вознаграждений по всем договорам, если заключено несколько договоров на оказание управленческих услуг, является расчетным показателем для определения предела размера расходов, возможных для включения в состав затрат.
Заместитель Министра Э.А.Селицкая
/cut]
а в 2018 г. любой размер вознаграждеия можно было относить на затраты, верно?
До 2019г. нормирования затрат на услуги управляющего ИП (Юрлица) не было. Однако, на эти услуги распростаранялись требования:
I. ст. 131 прим.1 - п. 1.16 НК РБ контролируемая задолженность перед белорусским учредителем. По этой статье, в случае если услуги по управлению оказывает ИП или организация, которая однавременно являеться учредителем управляемого лица - в затратах для расчета налога на прибыль, стоимость затрат на управление учитываеться с учетом расчитанного коэффициента капетализации.
II. Также считаю что при определении стоимости услуг по управлению, необходимо учитывать требования ст.30 прим. 1 НК РБ - трансфертное ценообразование. Хотя, по имеющейся информации, прициндентов приминения этой статьи к услугам по управлению в практике небыло. Очень уж сложно определить рыночный уровень цен))
III. Нужно проверить не подпадают ли услуги по управлению в вашей организации под критерии экономически не обоснованных затрат - п.3 ст.130 НК РБ.
В целом, считаю, что необходимо всегда помнить, что основной целью существования субъекта хозяйствования являеться получение прибыли и удовлетворение потребностей учредителей. Поэтому размер вознаграждения за услуги по управлению близкий к 100% прибыли управляемого лица, вызовет много вопросов сотороны проверяющих. И в первую очередь к собственникам компании.
|
|
|