В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Книга учета движения путевых листов

Рубрика: Бухгалтерский учет
Ответов: 22

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

кеша
Статус неизвестенкеша
buhbrest@yandex.ru
Беларусь, Брест
#11[34394] 17 сентября 2009, 14:47
Dasha, отправил. Там журнал и реестр, который сам нарисовал.
Dasha
Статус неизвестенDasha
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#12[34399] 17 сентября 2009, 14:54
Огромное спасибо @}-\\--
Татьяна (гость)
Статус гостя неизвестенТатьяна (гость)
tandim@mail.by
#13[34400] 17 сентября 2009, 14:57
Я покупала журнал учета движения путевых листов в Издательстве "Белбланковыд"
На первой странице указано "Типовая междуведомственная форма №8 Утверждена приказом ЦСУ СССР от 14.12.1972 №816. Код по ОКУД 0305004 1"
Людмила
Статус неизвестенЛюдмила
raduga.76@bk.ru
Беларусь, Минск
#14[34480] 17 сентября 2009, 22:43
А я не веду журнала. *DONT_KNOW* Просто в карточке учёта расхода топлива видно и номер путевого и дата, она ежемесячно делается. Никогда проблем не возникало. А ссейчас вы меня озадачили....
Людмила
Статус неизвестенЛюдмила
3534080slv@gmail.com
Беларусь, Минск
#15[127690] 12 мая 2010, 9:58
А вчем разница журнала учета движения путевых листов и книги регистрации путевых листов?
Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше
Tatsiana_
Статус неизвестенTatsiana_
[e-mail скрыт]
Беларусь
#16[127701] 12 мая 2010, 10:03
Кеша а отправте и мне свои труды ;-)
филаретовна
Статус неизвестенфиларетовна
abkfhtnjdyf@mail.ru
Беларусь, Брест
#17[127746] 12 мая 2010, 10:42
Журнал движения путевых листов формы ГТ-12 утвержден Приказом министра автомобильного транспорта БССР от 28.09.1973 г. N 66-Ц. А журнал учета путевых листов обязаны вести Все организации использующие транспорт в своей деятельности, т.к. пока водитель не расписался в сдаче одного путевого он не может получить следующий (по правилам(), либо бланки выдаются бригадиру и тогда он уже ведет выдачу путевых между водителями.
филаретовна
Статус неизвестенфиларетовна
abkfhtnjdyf@mail.ru
Беларусь, Брест
#18[127750] 12 мая 2010, 10:46
КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОФОРМЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

Практически все предприятия в процессе осуществления
предпринимательской деятельности используют автомобильный транспорт,
как грузовой, так и легковой. В процессе его эксплуатации, помимо
иных затрат на содержание автотранспорта (по ремонту, техническому
обслуживанию, хранению и др.), предприятие несет расходы по
приобретаемым и используемым горюче-смазочным материалам (ГСМ),
выплачивает зарплату водителям, исчисляет и уплачивает экологический
налог.
В ходе проверок соблюдения налогового законодательства,
правильности отнесения пред произведенных затрат на
себестоимость продукции (работ, услуг) устанавливаются
многочисленные нарушения субъектами предпринимательской деятельности
инструкций по заполнению путевых листов, применяемых на
автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минфина РБ от
31.03.2000 № 31.
Первичные учетные документы, оформленные с нарушением
действующих нормативных актов, в соответствии со ст.9 Закона РБ
«О бухгалтерском учете и отчетности» к учету не принимаются.
Контролирующими органами стоимость ГСМ, списанная по путевым листам,
не отвечающим требованиям, предъявляемым к их оформлению,
исключается из состава себестоимости продукции (работ, услуг), а
НДС, приходящийся на затраты по этим ГСМ и принятый к вычету,
исключается из сумм НДС, подлежащих вычету, и предъявляется к
уплате. Начисленная заработная плата водителю также подлежит в таком
случае исключению из себестоимости. Как следствие - доначисление
налогов, сборов, применение экономических санкций.
Кроме того, в соответствии с п.1.8 Указа Президента РБ от
16.01.2002 № 40 «О дополнительных мерах по регулированию
экономических отношений» нарушение порядка оформления
товарно-транспортных накладных, других первичных учетных документов
влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере до 10% суммы
денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах.
Во избежание доначисления налогов, сборов, применения
экономических санкций предлагаю вниманию читателей данную статью.

Путевой лист: основной первичный документ

Основным документом при работе автотранспорта является путевой
лист.
Пунктами 2.6.6 и 2.6.8 Основных положений по составу затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (регистрационный
№ 2293/12 от 11.02.1998, с изменениями и дополнениями),
предусмотрено, что в состав себестоимости включается приобретаемое
со стороны топливо всех видов, расходуемое в том числе на
транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые
транспортом предприятия. При этом в состав себестоимости продукции
(работ, услуг) стоимость топлива включается в пределах установленных
норм их расхода. Топливно-энергетические ресурсы, израсходованные
сверх установленных норм или лимитов, оплачиваются за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятий.
В соответствии со ст.9 Закона РБ «О бухгалтерском учете и
отчетности» (в редакции Закона РБ от 25.06.2001 № 42-З) факт
совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным
документом, имеющим юридическую силу, который составляется
ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по
форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации. Аналогичные нормы закреплены в ст.27, 28
Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» в прежней редакции.
Во исполнение постановления Совета Министров РБ от 29.04.1999
№ 620 «О первичных учетных документах» Минфин постановлением от
31.03.2000 № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций
по их заполнению» (регистрационный № 8/3317 от 13.04.2000) утвердил
по согласованию с Минтрансом бланки путевых листов, применяемых на
автомобильном транспорте, и инструкции по их заполнению. Однако до
1 января 2001 г. было разрешено использование ранее действовавших
форм путевых листов, содержащихся в Инструкции о порядке расчетов за
перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденной 30.11.1983
Минфином СССР № 156, Госбанком СССР № 30, ЦСУ при Совете Министров
СССР № 354/7 и Министерством автомобильного транспорта РСФСР
№ 10/998; для учета работы легкового автомобиля (кроме такси) в
Республике Беларусь оформлялся только путевой лист
междуведомственной формы № 3, утвержденной приказом ЦСУ при Совете
Министров СССР от 14.12.1972 № 816.
В последнее время изменения и дополнения в постановление
Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 внесены дважды:
постановлением Минфина РБ от 02.01.2003 № 1, согласно которому:
с 15 января 2003 г. вводятся в обращение бланки путевых листов,
изготовленных в соответствии с требованиями Положения об основных
требованиях, предъявляемых к уровню защищенности бланков строгой
отчетности, а также специальным материалам для защиты их от
подделки, утвержденного постановлением Минфина РБ от 01.03.2002
№ 29; до 1 мая 2003 г. разрешено использовать ранее действующие
бланки путевых листов (формы 1(р), 1(н), 2(р), 2(н), 3(с), 3(п), 4,
5, 6, 7), применяемые на автомобильном транспорте; организацию
изготовления бланков путевых листов осуществляет департамент
государственных знаков Минфина, обеспечивая необходимый уровень
защиты бланков от подделки и контроль при их производстве; издание и
учет реализуемых бланков путевых листов, которые являются бланками
строгой отчетности и имеют учетную серию и номер, осуществляет НТУП
«Криптотех»; оптовую и розничную торговлю бланками путевых листов
осуществляют коммерческие организации и индивидуальные
предприниматели на основе договоров, в которых должны быть
предусмотрены условия учета реализуемых бланков и обязательная
еженедельная отчетность в электронном виде и на бумажном носителе от
розничного звена через оптовое или напрямую НТУП «Криптотех» о
перечне субъектов, полученных ими сериях и номерах, личности
продавца и покупателя;
постановлением Минфина РБ от 28.04.2003 № 68, в соответствии с
которым: разрешено использовать ранее действующие бланки,
применяемые на автомобильном транспорте, до 1 января 2004 г.;
издание бланков путевых листов, являющихся бланками строгой
отчетности и имеющих учетную серию и номер, осуществляет НТУП
«Криптотех»; оптовую торговлю бланками путевых листов и учет
реализуемых бланков путевых листов осуществляет РУП «Издательство
«Белбланкавыд»; розничную торговлю бланками осуществляют
коммерческие организации и индивидуальные предприниматели на основе
договора, заключенного ими с РУП «Издательство «Белбланкавыд», в
котором должны быть предусмотрены условия учета реализуемых бланков
и обязательства по отчетности продавцов бланков путевых листов.

О путевых листах грузового автомобиля

Пунктом 1.1 Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и
обработке путевых листов грузового автомобиля, утвержденной
постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 (далее - Инструкция),
определено, что перевозчики (юридические лица независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленные
структурные подразделения, а также индивидуальные предприниматели)
должны при выпуске грузового автомобиля на линию выдавать водителю
путевой лист соответствующей формы.
Путевые листы грузового автомобиля подразделяются на три вида:
- типовая форма 3(с) - предназначена для осуществления работы
грузового автомобиля в пределах РБ при оплате стоимости перевозок
грузов по сдельным тарифам;
- типовая форма 3(п) - предназначена для работы грузового
автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости
перевозок грузов по повременным тарифам;
- типовая форма 4 - предназначена для работы грузового
автомобиля в международном сообщении.
Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным
документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной
показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств и
водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю,
осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования
статистической отчетности.
Путевые листы форм 3(с) и 3(п) выдаются водителю под расписку
только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого
листа за предыдущий день работы (на более длительный срок путевые
листы выдаются только в случае, если выполняются междугородные
перевозки в течение более суток). Путевые листы должны иметь дату
выдачи, штамп и печать перевозчика и храниться вместе с
товарно-транспортными документами для их одновременной проверки.
Таким образом, заполнение реквизитов путевых листов
производится в строгом соответствии с Инструкцией и является
обязательным как для перевозчика, так и для заказчика грузовых
автомобилей. Ответственность за заполнение путевых листов в
соответствии с Инструкцией несут руководители юридических лиц или
индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или
арендующие грузовые автомобили, а также лица, отвечающие за их
эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении путевых
листов.
Пунктом 1.8 Инструкции определено, что участие водителя в
заполнении путевых листов форм 3(с) и 3(п) не допускается, за
исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при
возвращении) автомобиля. Заполнение путевого листа производится
диспетчером или другим уполномоченным на то лицом. Бухгалтер должен
проверить правильность заполнения реквизитов путевых листов и
отразить в аналитическом и синтетическом учетах произведенные
расходы ГСМ, начислить заработную плату водителю, исчислить
экологический налог исходя из объемов сожженного топлива,
подтверждаемых путевыми листами.
Путевые листы регистрируются в Журнале движения путевых листов
формы ГТ-12, форма которого утверждена приказом Министра
автомобильного транспорта БССР от 28.09.1973 № 66-Ц.

О путевых листах легкового автомобиля

К служебным легковым автомобилям относятся легковые автомобили
вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в
служебных целях. Юридические лица всех форм собственности и
индивидуальные предприниматели, использующие легковые автомобили в
служебных целях, должны выписывать путевые листы типовых форм 6 или
7, утвержденные постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31, и
заполнять их реквизиты в соответствии с Инструкцией по изготовлению,
учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового
автомобиля, утвержденной этим же постановлением (далее - Инструкция
№ 31).
Путевые листы типовой формы 6 используются при необходимости
обслуживания одного или нескольких заказчиков в течение одного дня,
типовой формы 7 - при необходимости обслуживания одного заказчика в
течение нескольких дней. Указанные путевые листы выдаются водителю
под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
До выхода постановления Минфина РБ от 31.03.2000 № 31
налоговыми органами нередко исключались из состава себестоимости
затраты предприятий на ГСМ по путевым листам служебных легковых
автомобилей накопительной формы, то есть выписанным более чем на
один рабочий день, а также по путевым листам, по которым не был
подробно расписан маршрут движения в течение дня, даже при работе
автомобиля в черте города.
Для учета работы легкового автомобиля (кроме такси) в
Республике Беларусь до апреля 2000 г. оформлялся только путевой лист
типовой междуведомственной формы № 3, утвержденной приказом ЦСУ при
Совете Министров СССР от 14.12.1972 № 816 «Типовые
междуведомственные формы первичной учетной документации для
предприятий и организаций министерств и ведомств СССР и союзных
республик». По поводу оформления путевого листа формы № 3 Минтранс
письмом от 20.05.1999 № 03-2/2142 «О форме № 3 путевого листа
легкового автомобиля» разъяснил следующее:
1. Заполнение всех реквизитов типовой межведомственной
формы № 3 является обязательным для всех субъектов хозяйствования
на территории Республики Беларусь независимо от форм их
собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, эксплуатирующих как собственные или арендованные
автомобили, так и личные автомобили в служебных целях.
2. Путевой лист должен оформляться на один рабочий день или
смену. В случае направления водителя в командировку для выполнения
задания на срок более одних суток (смены) путевой лист оформляется
на период командировки.
3. Указываемый в путевом листе маршрут должен однозначно
определять проходимое автомобилем расстояние.
Маршрут указывается следующим образом:
при городских перевозках - наименование улицы и номер дома, от
которого начинается маршрут, наименование улиц, по которым
осуществляется движение автомобиля от начального до конечного
пунктов маршрута, наименование и номер дома конечного пункта
маршрута;
при междугородных перевозках - наименование начального пункта
движения, наименование промежуточных пунктов, наименование пункта
назначения.
4. Списание ГСМ должно производиться только на основании
утвержденных в установленном порядке форм путевых листов,
применяемых на автомобильном транспорте.
Вышеизложенного мнения придерживался и Государственный
налоговый комитет. В частности, в письме ГНК РБ от 28.06.1999
№ 7-1-6/4339 отмечено, что порядок оформления путевых листов должен
отвечать требованиям, предъявляемым к их заполнению Краткими
указаниями по применению типовых междуведомственных форм,
утвержденными ЦСУ при Совете Министров СССР. В противном случае
первичные документы (путевые листы) не отражают полностью сущность
хозяйственной операции и не соответствуют действующему
законодательству Республики Беларусь в части ст.9 (ст.27 и 28 в
старой редакции) Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».
Что касается использования многодневной накопительной формы
путевого листа, то ее в порядке эксперимента разрешено было
использовать только в производственном объединении
«Минсклегавтотранс» (письмо ИГНК по г.Минску от 07.07.1998
№ 02-05-5/6461).
В судебной практике имела место ситуация, когда субъект
хозяйствования - ООО «Л» - обратился с иском в суд о признании
недействительным решения о применении к субъекту хозяйствования
экономических санкций, принятого на основании акта проверки, по
которому проверяющими исключены из себестоимости продукции (работ,
услуг) расходы на ГСМ, списанные по путевым листам, оформленным
накопительным методом за месяц.
Судом требования истца о признании решения, принятого ИМНС по
акту проверки, недействительным удовлетворены в полном объеме. В
качестве оснований указывались в том числе следующие:
а) в проверяемом периоде законодательством не запрещено
оформление путевых листов накопительным методом за месяц;
б) в республике отсутствовали нормативные документы о том,
какой формы путевой лист должен использоваться на предприятиях в
целях обеспечения деятельности самого предприятия;
в) разъяснение Минтранса РБ от 20.05.1999 № 03-03-2/2142,
согласно которому путевой лист легкового автомобиля должен
оформляться на один рабочий день или смену, не прошло в
установленном порядке государственную регистрацию.
Однако данная ситуация (с решением суда) далеко не однозначна.
Следует отметить, что в своем разъяснении Минтранс дублировал
требования нормативного акта - Типовых междуведомственных форм
первичной учетной документации для предприятий и организаций
министерств и ведомств СССР и союзных республик, утвержденных
приказом ЦСУ при Совете Министров СССР от 14.12.1972 № 816. В
соответствии с Краткими указаниями по применению типовых
межведомственных форм (раздел V) путевой лист легкового автомобиля
формы № 3 является первичным документом по учету работы легкового
автотранспорта, выписывается в одном экземпляре диспетчером или
уполномоченным лицом и действителен только на один день или смену.
На более длительный срок он выдается только в случае командировки,
когда шофер выполняет задание в течение более одних суток (смены).
Кроме того, в общих положениях вышеназванного документа содержится
требование о том, что указанные формы должны применяться без
изменения на предприятиях и в организациях.
В настоящее время вышеуказанные проблемы разрешены: путевой
лист типовой формы 7 выдается на несколько дней, а пп.2.3.1 и 3.3.1
Инструкции № 31 предусмотрено, что при использовании служебного
легкового автомобиля в пределах городской черты в соответствующих
графах путевого листа производится запись: «По городу».
Постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 утверждены также
типовые формы путевых листов автобусов - 1(р), 1(н), 2(р), 2(н) и
легкового автомобиля-такси - форма 5. Ввиду того, что субъектами
предпринимательской деятельности эти формы путевых листов
ис довольно редко, в данной статье они не рассматриваются,
хотя принципиальных различий по их учету и заполнению с
вышеуказанным порядком нет.
Бланки путевых листов изготавливаются централизованно по заказу
Белбланкоиздата типографским способом по утвержденным формам. Они
являются документами строгой отчетности, имеют серию и учетный
номер, хранятся у перевозчика (юридического лица или
предпринимателя) и по мере потребности выдаются под расписку лицу,
ответственному за эксплуатацию автотранспорта.
Запрещается использование форм путевых листов, отличных от
типовых форм.

24.06.2003 г.

Ольга Щурок, заместитель начальника отдела контроля
налогообложения юридических лиц инспекции
Министерства по налогам и сборам по г.Минску

Журнал «Ревизор» № 2, 2003 г.
кеша
Статус неизвестенкеша
buhbrest@yandex.ru
Беларусь, Брест
#19[127843] 12 мая 2010, 12:49
Татьяна писал(а):
Кеша а отправте и мне свои труды ;-)
Татьяна, попросите у Dasha, я не помню, что отправлял (не нашел).
Если Dasha не вышлет, тогда еще поковыряюсь, поищу.
FiSHka
Статус неизвестенFiSHka
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#20[127848] 12 мая 2010, 12:53
Видела в книжном магазине Книгу движения пут листов, снабжение купило в ООО Ксен-ри, там же и путевые листы)
Nomen est omen

«Кто управляет прошлым, тот управляет будущим: кто управляет настоящим, управляет прошлым.» Дж.Оруэлл "1984"

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 148 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники