Элиз[e-mail скрыт] Беларусь
|
|
3.1.10. Возврат товаров покупателями
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. N 384 "Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Товары, не выдержавшие установленные на них гарантийные сроки, обмениваются на новые изделия той же марки, либо на такие же изделия другой марки с соответствующим пересчетом, либо покупателю возвращают уплаченную им сумму.
Прием товара от покупателей осуществляется торговыми предприятиями по актам, заполнение которых должно отвечать требованиям статьи 9 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", с приложенными к ним соответствующими документами (товарный или кассовый чек магазина, акт товароведа, справка мастерской гарантийного ремонта, паспорт (гарантийный талон) на товар и т.д.).
Возврат товара поставщику осуществляется на основании товарных (товарно-транспортных) накладных.
Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 09.04.2007 N 74 (ред. от 29.09.2010) "Об утверждении Методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании" { |
|
|