В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Кадровик.by, Экономист.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Что где ставить??? - печать или штамп???

Рубрика: Ответственность
Ответов: 74

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Маша (гость)
Статус гостя неизвестенМаша (гость)
#11[16834] 20 мая 2009, 15:45
Для суда это важно, указывали нам на тот факт, что нет печати. А подпись само собой важней. Когда спор и по подписи и печати, то те хоть не 100%, а 50-60% уже хорошо. Иногда и до доказывания не доходит.
Аврора
Статус неизвестенАврора
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#12[16837] 20 мая 2009, 16:05
Обычно ставиться печать и подпись МОЛ, последнее имеет большую силу, на мой взгляд. Были в жизни ситуации типа "получали, не получали". Выяснялось, кто принимал , а не кто ставил печать или штамп.
Маша (гость)
Статус гостя неизвестенМаша (гость)
#13[16843] 20 мая 2009, 16:30
Объясню. Суд рассматривает ваше заявление. Смотрит подпись стоит, ФИО и все. Он (а):-а кто это? Блин и печати нет, может вообще товар никто не получал (не та оргаизация, которая указана в ТТН). А когда подпись, хотябы ФИО и печать уже не надо выяснять (лишний раз) это лицо работает в этой организации или товар завезли на кудыкину гору.
Согласна, нюансов куча. Поэтому хочется всем пожелать заполнять доки правильно, если не знаешь как, писать максимально информации (которая вам кажется необходимой).
Валерия (гость)
Статус гостя неизвестенВалерия (гость)
Lera_eva@mail.ru
#14[16856] 20 мая 2009, 17:05
Нормативными правовыми актами проставление печати на приказах не предусмотрено независимо от того, кем они подписаны. Юридическая сила приказа определяется наличием указания автора документа (реквизиты бланка), подписи уполномоченного должностного лица, даты подписания, регистрационного индекса. Печать является дополнительным удостоверяющим реквизитом, применяемым для придания юридической силы отдельным видам документов, к числу которых приказ не относится.
В Республике Беларусь отсутствует единый нормативный правовой акт, определяющий видовой состав документов, на которых проставляется печать. Среди нормативных актов, регламентирующих решение данного вопроса, основным является постановление Совета Министров РБ от 25.02.1993 № 100 «О перечнях документов, на которых ставится печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь» (далее - постановление № 100). Согласно утвержденному этим постановлением примерному перечню печать проставляется на следующих документах:
- свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния;
- паспортах и других документах, удостоверяющих личность;
- трудовых книжках;
- документах об образовании;
- уставах (положениях) предприятий, учреждений и организаций;
- договорах;
- доверенностях и иных документах, удостоверяющих права физических и юридических лиц;
- образцах оттисков печати и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций;
- актах (приема законченных строительством объектов, выполненных работ и др.);
- командировочных удостоверениях.
Кроме того, постановлением № 100 предусмотрено проставление гербовой печати на иных документах в соответствии с нормативными актами Республики Беларусь.
К числу таких нормативных актов относится Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь», утвержденная приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству РБ от 23.05.1995 № 13. Согласно требованиям данного нормативного акта проставление печати необходимо во всех случаях удостоверения прав, свобод и обязанностей физических и юридических лиц, при санкционировании расходования денежных средств и материальных ценностей.
Государственным стандартом Республики Беларусь (СТБ) 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» установлено, что подпись ответственного лица заверяется печатью на документах, связанных с расходованием денежных средств и материальных ценностей. Методическими указаниями по практическому применению СТБ 6.38-2004, утвержденными приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 16.09.2005 № 41, установлено, что печать проставляется на договорах, трудовых книжках, дипломах, финансовых документах, доверенностях, удостоверениях и др., во всех случаях удостоверения прав физических и юридических лиц.
К числу указанных документов относятся так называемые личные справки (справки о месте работы, о трудовом стаже, о размере заработной платы и т.п.). Печатью заверяются также архивные справки, выдаваемые на основании документов, хранящихся в архиве организации, что закреплено в еще одном нормативном правовом акте - Основных правилах работы архивов центральных органов местной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь, утвержденных решением коллегии Государственного комитета по архивам и делопроизводству РБ от 30.04.1997 № 5.
Также СТБ 6.38-2004 установлено, что печать должна проставляться на заверительных подписях на копиях документов при их пересылке в другие организации или передаче на руки.
Следует помнить и о том, что согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30 (в редакции постановления от 11.05.2000 № 72), печатью в трудовой книжке заверяются только раздел «Сведения о работнике» (титульный лист) и запись об увольнении работника в разделе «Сведения о работе».
Перечисленные выше нормативные акты, определяющие перечень документов, на которых проставляется печать, не исчерпывающий.
Кроме того, в соответствии с постановлением № 100 министерствам и иным государственным органам, в т.ч. местным, разрешено определять для подведомственных организаций перечень документов, на которых может ставиться печать, с учетом важности содержания этих документов.
Валерия (гость)
Статус гостя неизвестенВалерия (гость)
Lera_eva@mail.ru
#15[16858] 20 мая 2009, 17:08
Нормативными правовыми актами проставление печати на приказах не предусмотрено независимо от того, кем они подписаны. Юридическая сила приказа определяется наличием указания автора документа (реквизиты бланка), подписи уполномоченного должностного лица, даты подписания, регистрационного индекса. Печать является дополнительным удостоверяющим реквизитом, применяемым для придания юридической силы отдельным видам документов, к числу которых приказ не относится.
В Республике Беларусь отсутствует единый нормативный правовой акт, определяющий видовой состав документов, на которых проставляется печать. Среди нормативных актов, регламентирующих решение данного вопроса, основным является постановление Совета Министров РБ от 25.02.1993 № 100 «О перечнях документов, на которых ставится печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь» (далее - постановление № 100). Согласно утвержденному этим постановлением примерному перечню печать проставляется на следующих документах:
- свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния;
- паспортах и других документах, удостоверяющих личность;
- трудовых книжках;
- документах об образовании;
- уставах (положениях) предприятий, учреждений и организаций;
- договорах;
- доверенностях и иных документах, удостоверяющих права физических и юридических лиц;
- образцах оттисков печати и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций;
- актах (приема законченных строительством объектов, выполненных работ и др.);
- командировочных удостоверениях.
Кроме того, постановлением № 100 предусмотрено проставление гербовой печати на иных документах в соответствии с нормативными актами Республики Беларусь.
К числу таких нормативных актов относится Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь», утвержденная приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству РБ от 23.05.1995 № 13. Согласно требованиям данного нормативного акта проставление печати необходимо во всех случаях удостоверения прав, свобод и обязанностей физических и юридических лиц, при санкционировании расходования денежных средств и материальных ценностей.
Государственным стандартом Республики Беларусь (СТБ) 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» установлено, что подпись ответственного лица заверяется печатью на документах, связанных с расходованием денежных средств и материальных ценностей. Методическими указаниями по практическому применению СТБ 6.38-2004, утвержденными приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 16.09.2005 № 41, установлено, что печать проставляется на договорах, трудовых книжках, дипломах, финансовых документах, доверенностях, удостоверениях и др., во всех случаях удостоверения прав физических и юридических лиц.
К числу указанных документов относятся так называемые личные справки (справки о месте работы, о трудовом стаже, о размере заработной платы и т.п.). Печатью заверяются также архивные справки, выдаваемые на основании документов, хранящихся в архиве организации, что закреплено в еще одном нормативном правовом акте - Основных правилах работы архивов центральных органов местной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь, утвержденных решением коллегии Государственного комитета по архивам и делопроизводству РБ от 30.04.1997 № 5.
Также СТБ 6.38-2004 установлено, что печать должна проставляться на заверительных подписях на копиях документов при их пересылке в другие организации или передаче на руки.
Следует помнить и о том, что согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30 (в редакции постановления от 11.05.2000 № 72), печатью в трудовой книжке заверяются только раздел «Сведения о работнике» (титульный лист) и запись об увольнении работника в разделе «Сведения о работе».
Перечисленные выше нормативные акты, определяющие перечень документов, на которых проставляется печать, не исчерпывающий.
Кроме того, в соответствии с постановлением № 100 министерствам и иным государственным органам, в т.ч. местным, разрешено определять для подведомственных организаций перечень документов, на которых может ставиться печать, с учетом важности содержания этих документов.
Маша (гость)
Статус гостя неизвестенМаша (гость)
#16[16866] 20 мая 2009, 17:44
Если логично мыслить, скажем, у организации несколько торговых точек, то везде круглая печать быть не может. Но штам должен быть соответствующий. Правильно?
Лауреат конкурса «Персона года»
Песня
Статус неизвестенПесня
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#17[16882] 20 мая 2009, 21:44
Маша писал(а):
Если логично мыслить, скажем, у организации несколько торговых точек, то везде круглая печать быть не может. Но штам должен быть соответствующий. Правильно?
Правильно. ООО Рога и копыта Магазин №1 "Цвяточак" УНП
Типа этого...
Удача улыбается смелым, а потом долго ржет над ними!
С уважением, Анна.
Аврора
Статус неизвестенАврора
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#18[16885] 20 мая 2009, 22:43
*YES* совершенно точно
klimkoirina
Статус неизвестенklimkoirina
[e-mail скрыт]
#19[498953] 18 апреля 2012, 11:52
Подскажите, пожалуйста, все-таки, на каких из этих документов можно ставить штамп овальный для документов, а на каких только печать:
- исх письма
- договоры
- акты оказанных услуг
- ТН
- ТТН
- счета
- доверенности

Спасибо!
Ольга
Статус неизвестенОльга
oljajaja@ya.ru
Беларусь, Минск
#20[542241] 26 сентября 2012, 12:17
День добрый... Подскажите, пожалуйста... возник спор по поводу проставления многими покупателями (оптовая торговля) штампа прямоугольного с реквизитами в накладных, вместо овальной либо круглой печати... ссылаются на Инструкцию 192 Постановления "В строке "Принял грузополучатель" указываются должность, фамилия и инициалы материально ответственного лица, принявшего товар, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя.
" с цитатой: "Если не сказано, значит можно любой штамп..." Согласитесь, носителем того же овального штампа не может быть любой сотрудник, а вот с квадратными, прямоугольными и пр., которые, в принципе, хороши для оперативного проставления реквизитов в шапках документов, либо та же "копия верна" с наименованием организации (чем не штамп... в инструкции ведь вообще ничего не сказано "оттиск штампа грузополучателя")... примеров множество... вопрос остается... на какой документ можно ссылаться для требования оформления в накладных осуществления хоз.операции овальным штампом либо печатью...

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления

Наши партнеры

Повышение квалификации Повышение квалификации, мастер-классы, обучающие курсы, переподготовка на уровне высшего образования. Тел. 229-12-05, 229-12-14
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднует 101 пользователь.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники